Красота глаз Очки Россия

Антуан де сент-экзюпери - биография, информация, личная жизнь. Антуан де сент-экзюпери, краткая биография Когда начал писать антуан де сент экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry). Родился 29 июня 1900 года в Лионе, Франция - умер 31 июля 1944 года. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного рода перигорских дворян, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.

Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе - до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сен-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год - тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары.

Здесь он пишет свое первое произведение - «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста - Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.


В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин (16 апреля 1901 - 28 мая 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция - Южная Америка и обслуживал отрезок Касабланка - Порт-Этьенн - Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель - Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм . 3 мая 1935 г. он встретился с , что зафиксировала в дневнике Е. С. Булгакова.

В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж - Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк - Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, - под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это» .

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

«У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь - завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире - я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Жану Пелисье 9-10 июля 1944 г.).

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.

На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери».

О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый.

😉 Здравствуйте, мои дорогие читатели! Некоторые цитаты Антуана де Сент-Экзюпери стали крылатыми. Например, «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Друзья, здесь есть кто-нибудь, кто не читал «Маленького принца»? Думаю, что нет!

Это известная философская сказка о добре, красоте и правде. «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».

Все герои сказки имеют своих прототипов. Образ самого принца глубоко автобиографичен. Роза, которую Маленький принц любит и охраняет, — его красивая, но капризная жена, латиноамериканка Консуэло. А Лис — хороший друг Экзюпери Сильвия Рейнхардт, которая помогала ему в трудные времена.

«Маленького принца» я прочла лет в двенадцать. Помню свое детское удивление тому, что автором «принца» оказался летчик. Писателя-пилота Экзюпери можно отнести к почти вымирающему виду людей — романтиков. Это вы поймете, когда прочтете его суждения в цитатах.

Биография Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери (29 июня 1900 — 31 июля 1944) — французский писатель и профессиональный летчик. Удивительно его полное имя. Оно звучит так: Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. Знак зодиака — Рак.

Детство

Антуан был третьим из пятерых детей в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырех лет Тони (так его называли) потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Именно она привила ему любовь к литературе, к сказкам и искусству и была ему самым большим другом. Он любил ее больше всех на свете.

🙂 Читайте детям сказки, господа! Каждый день. Это очень важно!

Тони — второй справа

Юность

Экзюпери окончил школу иезуитов в Монтре, учился в католическом пансионе в Швейцарии. В 1917 -м поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Вскоре Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился , где и обратился к писательским трудам. Молодой писатель был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

С женой Консуэло

Призвание

Лишь в 1925 Экзюпери нашел свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта в Кап-Джуби, на самом краю Сахары. И там наконец обрел то внутреннее спокойствие, какого исполнены его поздние книги.

В 1929 Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе. В 1931 вернулся в Европу, снова летал на почтовых линиях, был также и летчиком-испытателем. С середины 1930-х гг. выступал и как журналист.

Корреспондентом отправился он и на войну в Испании. Сражался с нацистами с первых дней Второй Мировой войны. 31 июля 1944 года отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет — и не вернулся.

Браслет

Несколько десятилетий о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и адрес издательства, в котором выходили книги Антуана.

Браслет Экзюпери

В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Еще при жизни Экзюпери был награжден орденом Почетного Легиона.

Литературное наследие Антуана де Сент-Экзюпери

  1. «Южный почтовый» (1929);
  2. «Ночной полет» (1931);
  3. «Планета людей» (1938);
  4. «Военный летчик» (1942);
  5. «Маленький принц» (1943);
  6. «Цитадель» (1948).

Прочтите потрясающие цитаты Антуана де Сент-Экзюпери, никуда не торопясь. Вдумайтесь. Рождению каждой цитаты предшествовали личные переживания, жизненный опыт и отношение к миру самого автора.

Каждый человек видит мир по-своему. Антуан видел мир так. Прочтите цитаты Антуана де Сент-Экзюпери о смысле жизни, одиночестве, свободе и ответственности и вы узнаете о богатом внутреннем мире Экзюпери.

Антуан знал настоящую цену воде, когда умирал от жажды в Ливийской пустыне, где потерпел аварию его самолет. Он и механик Прево были обречены на смерть. К счастью они были спасены бедуинами. Представьте себя в пустыне, где целых четыре дня не будет ни глотка воды!

Боже, как обидно, что жизнь этого гениального человека оборвалась в 44 года! Это трагедия, когда мир теряет талантливых людей.

Бессмертные цитаты писателя

Цитаты Антуана де Сент-Экзюпери о смысле жизни, о людях и любви:

  • «Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить».
  • «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
  • «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
  • «Есть такое твердое правило: встал поутру, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».
  • «Жить — значит медленно рождаться».
  • «Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях».
  • «Не проверяйте друзей и любимых. Они все равно не выдержат испытания».
  • «Никогда не теряй терпения — это последний ключ, отпирающий двери».
  • «Если человек предал кого-то из-за тебя, не стоит связывать с ним жизнь, рано или поздно он предаст тебя из-за кого-то».
  • «Любить — это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении».
  • «Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы — команда одного корабля».
  • «В городе не до человека. Людей нет, есть функции: почтальон, продавец, сосед, который мешает. Человеком дорожишь в пустыне».

Эти цитаты заставляют человека задуматься о смысле жизни, но в наше время таких читателей немного. Все живут в какой-то ежедневной суете…

Господа, пишите отзывы в комментариях по теме «Цитаты Антуана де Сент-Экзюпери». 🙂 Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupеry) родился 29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в аристократической семье. Он был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери.

Отец умер, когда Антуану было четыре года, и воспитанием мальчика занималась мать. Детство его прошло в поместье Сен-Морис близ Лиона, принадлежавшем его бабушке.

В 1909-1914 годах Антуан и его младший брат Франсуа учились в иезуитском коллеже Ле-Мана, затем в частном учебном заведении в Швейцарии.

Получив в коллеже степень бакалавра, несколько лет Антуан учился в Академии искусств на архитектурном отделении, затем поступил рядовым в авиационные войска. В 1923 году ему выдали удостоверение пилота.

В 1926 году его приняли на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, принадлежащую известному конструктору Латекоэру. В этом же году в печати появился и первый рассказ Антуана де Сент-Экзюпери "Летчик".

Сент-Экзюпери летал на почтовых линиях Тулуза — Касабланка, Касабланка — Дакар, затем стал начальником аэродрома в форте Кап-Джуби в Марокко (часть этой территории принадлежала французам) — на границе Сахары.

В 1929 году он на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов, в этом же году вышел в свет роман "Южный почтовый". В сентябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен директором отделения французской авиакомпании "Аэропосталь Аргентина" в Буэнос-Айресе.

В 1930 году был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции, а в конце 1931 года стал лауреатом престижной литературной премии "Фемина" за роман "Ночной полет" (1931).

В 1933-1934 годах он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен.

В 1934 году он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у него было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени).

В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив.

С середины 1930-х годов работал как журналист: в апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты "Пари-суар" побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война.

В 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери был произведен в офицеры ордена Почетного легиона Франции. В феврале вышла в свет его книга "Планета людей" (в русском переводе — "Земля людей"; американское название — "Ветер, песок и звезды"), которая представляет собой сборник автобиографических эссе. Книга была отмечена премией Французской академии и Национальной премией года в США.

Когда началась Вторая мировая война, капитан Сент-Экзюпери был мобилизован в армию, но его признали годным только для службы на земле. Используя все свои связи, Сент-Экзюпери добился назначения в авиационную разведгруппу.

В мае 1940 года на самолете "Блок-174" он совершил полет на разведку над Аррасом, за что был награжден Военным крестом "За боевые заслуги".

После оккупации Франции немецко-фашистскими войсками в 1940 году эмигрировал в США.

В феврале 1942 года его книга "Военный летчик" вышла в США и имела большой успех, после чего Сент-Экзюпери в конце весны получил заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей. Он подписал контракт и начал работу над философско-лирической сказкой "Маленький принц" с авторскими иллюстрациями. В апреле 1943 года "Маленький принц" был опубликован в США, в этом же году вышла повесть "Письмо к заложнику". Затем Сент-Экзюпери работал над повестью "Цитадель" (не закончена, опубликована в 1948 году).

В 1943 году Сент-Экзюпери уехал из Америки в Алжир, где проходил курс лечения, откуда летом ввернулся в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко. После больших сложностей с получением разрешения на полеты, благодаря поддержке влиятельных деятелей французского сопротивления, Сент-Экзюпери было разрешено выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе его родного Прованса.

Утром 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери на оборудованном фотокамерой и не имевшем вооружения самолете "Лайтнинг П-38" отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика. Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести.

Поиски останков самолета велись много лет, лишь в 1998 году марсельский рыбак Жан-Клод Бьянко случайно обнаружил близ Марселя серебряный браслет с именем писателя и его жены Консуэло.

В мае 2000 года профессиональный ныряльщик Люк Ванрель сообщил властям, что обнаружил на 70-метровой глубине останки самолета, на котором совершал свой последний полет Сент-Экзюпери. С ноября 2003 года по январь 2004 года специальная экспедиция извлекла со дна останки самолета, на одной из деталей удалось обнаружить маркировку "2374 Л", которая соответствовала самолету Сент-Экзюпери.

В марте 2008 года бывший летчик "Люфтваффе" 88-летний Хорст Рипперт заявил, что это он сбил этот самолет. Высказывания Рипперта подтверждаются некоторыми сведениями из других источников, но то же время в журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал Сент-Экзюпери, найденные обломки его самолета не имели явных следов обстрела.

Антуан де Сент-Экзюпери был женат на вдове аргентинского журналиста Консуэло Сунцин (1901-1979). После исчезновения писателя она жила в Нью-Йорке, затем переехала во Францию, где была известна как скульптор и художник. Много времени посвящала увековечению памяти Сент-Экзюпери.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – французский писатель, летчик.

Детские годы

Антуан родился 29 июня 1900 года в городе Лион (Франция). Он был третьим из пятерых детей Жана де Сент Экзюпери и Мари де Фонколомб. Отец Антуана был представителем старинного дворянского рода. К сожалению, когда маленькому Антуану исполнилось всего лишь четыре года, Жан погиб. Никаких денег он своей семье не оставил и его супруге и детям пришлось столкнуться со многими бедами.

Несмотря на финансовую нужду, семья жила очень дружно. Антуан рос игривым и активным мальчикам, обожал животных, любил повозиться с различными моделями моторов. С родным братом Франсуа Антуан был очень дружен, впрочем, к сестрам он тоже испытывал теплые чувства. Увы, когда Антуану исполнилось семнадцать лет, Франсуа умер от лихорадки.

В 1912 году Антуан впервые почувствовал всю силу и безграничность неба. Известный летчик Габриэль Вроблевски взял мальчика полетать на самолете на авиационном поле в Амберье. Это событие очень сильно впечатлило Антуана, после полета он еще долгое время пребывал в полнейшем восторге.

Образование

В возрасте восьми лет Антуана приняли учиться в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в его же родном городе. Чуть позже он перевелся в иезуитский колледж Сент-Круа (Манс, Франция). В 1914 году Антуан поступил во фрибурский колледж маристов (Фрибур, Швейцария). После колледжа мальчик планировал поступить в парижский Военно-морской лицей Сен-Луи, однако он не прошел по конкурсу. В итоге в 1919 году Антуан де Сент-Экзюпери стал вольнослушателем лекций по архитектуре в Академии изящных искусств.

Военная служба

1921 год стал переломным моментом в жизни Антуана. В тот год его призвали во французскую армию. Юноша записался во второй полк истребительной авиации в Страсбурге. Изначально Сент-Экзюпери определили в рабочую команду при ремонтных мастерских. Но страсть к небу, появившаяся еще в детстве, не давала Антуану покоя. Он решился сдать экзамен на гражданского летчика. Доказав руководству, что он способен управлять летательным аппаратом, Антуан перебирался в Марокко (Северная Африка). Там Антуан получил права военного летчика. После Марокко молодой человек отправился в Истр (Франция).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1922 году Антуан де Сент-Экзюпери успешно окончил курсы офицеров запаса и стал младшим лейтенантом. В октябре того же года он получил назначение в 43 авиационный полк в городке Бурже. В начале 1923 года Антуан попал в авиакатастрофу. Летчик остался жив, но получил черепно-мозговую травму. В итоге в марте 1923 года Сент-Экзюпери комиссовали.

Летчик и писатель

После того, как жизнь военного летчика осталась далеко позади, Антуан перебрался в Париж. Первое время он пытался зарабатывать на жизнь писательским трудом, однако у него это получалось не очень хорошо. Из-за острой нехватки денег Антуану приходилось хвататься за все работы, какие только попадались у него на пути. В одно время он торговал автомобилями, продавал книги… Весь этот нерадостный период своей жизни Антуан грезил о небе. Весной 1926 года ему повезло – ему удалось стать пилотом компании «Аэропосталь», которая занималась тем, что доставляла почту на северное побережье Африки. Отлично проявив свои способности, уже осенью Антуан стал начальником промежуточной станции в городе Вилья-Бенс (Марокко). Именно там, на краю пустыни Сахара, Антуан де Сент-Экзюпери и написал свое первое произведение под названием «Южный почтовой».

Весной 1929 года Антуан вернулся во Францию и поступил на авиационные курсы морского флота в Бресте (запад страны). Пока он учился, его дебютный роман был опубликован. После курсов Антуан переехал в Южную Америку, где стал техническим директором местного филиала компании «Аэропосталь».

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона за свой внушительный вклад в развитие гражданской авиации. В том же году он покинул Америку и вернулся в родную страну.

В 1931 году компания, в которой работал Антуан, обанкротилась. В том же году Сент-Экзюпери опубликовал свой очередной шедевр под названием «Ночной полет».

В феврале 1932 года Антуан де Сент-Экзюпери начал работать в авиакомпании «Латекоэра». Чуть позже он стал летчиком-испытателем. Правда, эта работа чуть не завершилась трагедией – во время тестирования нового гидросамолета Антуан едва было не погиб.

Журналистские расследования

Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар». Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал и опубликовал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Это произведение стало первой западной публикацией, в которой автор предпринял попытку осмыслить и понять строгий режим .

В конце лета 1936 года Антуан побывал в Испании в качестве представителя газеты «Энтрансижан». Побывав в самой гуще событий (в то время в стране шла жуткая гражданская война), Антуан написал несколько громких репортажей.

Личная жизнь

Впервые Антуан влюбился еще во времена службы в Страсбурге. Ее звали Луизой. Она была дочерью молодой и богатой вдовы мадам де Вильморен. Луиза была очень слабой и болезненной девушкой, однако именно это и привлекло в ней Антуана. Увидев, как изящная девушка лежит на своей постели в легком пеньюаре, огромный Антуан (его рост был почти два метра) почувствовал себя маленьким и беззащитным перед этой неземной красотой. Он немедленно написал своей родной матери, что нашел себе спутницу жизни. Вскоре он сделал Луизе предложение. Однако мадам де Вильморен была категорически против брака своей дочери с бедным аристократом. Судьба распорядилась так, что спустя несколько недель после предложения руки и сердца Антуан оказался в больнице (он попал в аварию на новом самолете). Он пролежал там несколько месяцев. За это время Луиза обзавелась новыми поклонниками и забыла о горе-женихе. Когда он вышел, девушка не пожелала его видеть и потребовала, чтобы он забыл о ней.

В 1930 году в Беэнос-Айресе Антуан де Сент-Экзюпери познакомился с миниатюрной и очень милой девушкой по имени Консуэло Гомес Каррило. Очаровательная Консуэло сразу же поразила воображение Антуана. Она была такой непостоянной, такой живой, такой… Ее было много и она была везде, несмотря на свои скромные пропорции. До встречи с Антуаном Консуэло дважды успела побывать замужем (ее второй супруг покончил жизнь самоубийством). Молодые люди начали встречаться, а чуть позже перебрались в Париж. Там они и поженились. Консуэло просто обожала Францию и, как оказалось чуть позже, обожала врать. Она лгала обо всем, даже не задумываясь о том, что делает. Она сочиняла нелепые байки, приукрашивала действительность. В итоге ее страсть ко лжи выросла до такой степени, что к концу своих дней она уже сама не могла понять, что правда, а что вымысел.

Несмотря на это, Антуан обожал свою женушку. Он тщательно оберегал ее, баловал, старался подарить ей всю свою любовь. Однако та все равно оставалась несчастной. Впрочем, трудно было сделать счастливой женщину, которая не могла разобраться, что реально, а что нет, женщину, которая с каждым годом потихоньку сходила с ума. Консуэло была вечно недовольна своим мужем. В итоге она начала жить своей жизнью – ходила по барам, не ночевала дома… Антуан все прощал взбалмошной супруге, однако чувствовал, что семейная жизнь его измотала. Со временем у него появились другие женщины. Правда, разводиться он не собирался. У него были смешанные чувства по отношению к Консуэло – он уже не мог жить с ней под одной крышей, но и не представлял себе жизни без нее.

Война

Третьего сентября 1939 года Франция объявила Германии войну. Уже на следующий день Антуан де Сент-Экзюпери прибыл на военный аэродром. Третьего ноября того же года он попал в авиационную часть дальней разведки в Орконте (Шампань, Франция). Друзья пытались отговорить Антуана от карьеры военного летчика, уверяя его, что он будет гораздо полезнее обществу в качестве писателя. Однако Антуан их не послушался. Он заявил, что не может спокойно смотреть, как его родина подвергается страданиям.

Во время войны Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов в качестве фоторазведчика. В 1941 году, когда Франция была повержена, он ненадолго перебрался в безопасную часть страны к своей сестре, а чуть позже перебрался в Нью-Йорк (США). На американской земле Антуан де Сент-Экзюпери и создал «Маленького принца», свое самое знаменитое произведение.

В 1943 году Антуан вновь вернулся в ряды военных. Ему поручили пилотировать новый скоростной самолет.

Гибель

Тридцать первого июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет на остров Корсика (Средиземное море). Из того полета Антуан так и не вернулся. Этот день считается официальным днем смерти талантливого писателя и отважного летчика. На момент гибели ему было всего лишь сорок четыре года.

Интересные факты

Антуан де Сент-Экзюпери был левшой.

Образ розы в романе «Маленький принц» списан с его обожаемой супруги Консуэло.

За всю свою жизнь Антуан попал в пятнадцать авиакатастроф.

Сент-Экзюпери был мастером карточных фокусов.

Антуан создал несколько изобретений в области авиации и даже получил на них патенты.

Награды и премии

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери получил премию Фемина за роман «Ночной полет».

В 1939 году был удостоен двух наград: Гран-При дю Роман Французской Академии за «Планету людей» и Национальную книжную премию США за «Ветер, песок и звезды». В том же году был награжден Военным Крестом Французской Республики.

Его короткая жизнь была нелегкой: в четыре года он потерял отца, который относился к династии графов, а все заботы в воспитании взяла на себя мать. За всю карьеру летчика он потерпел 15 аварий, был несколько раз серьезно травмирован, находясь на волосок от смерти. Однако, несмотря на все это, Экзюпери смог оставить свой след в истории не только как отличный летчик, но и как писатель, подаривший миру, например, «Маленького принца».

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион у графа Жана-Марка Сент-Экзюпери, который был страховым инспектором, и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян.

Молодой писатель. (Pinterest)


Сначала будущий писатель учился в Мансе, в иезуитском колледже Сент-Круа. После этого — в Швеции в Фрибурге в католическом пансионе. Окончил образование в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. В октябре 1919 года записывается вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика.

В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. После Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл своё призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки.

Летчик. (Pinterest)


19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби, на самом краю Сахары. Здесь он пишет своё первое произведение — «Южный почтовый». В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку.

В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар». Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал и опубликовал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Это произведение стало первой западной публикацией, в которой автор предпринял попытку осмыслить и понять строгий режим Сталина

В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С. 630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж — Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, едва избежав гибели.

Офицер. (Pinterest)


В январе 1938 года Экзюпери отправляется в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк — Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

Во время Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц».

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся. Долгое время о его гибели ничего не было известно, и думали, что он разбился в Альпах. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.


Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя. (Pinterest)


В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров.


Памятник Антуану де Сент-Экзюпери в Тарфае. (Pinterest)


В 2008 году немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно заявлениям Рипперта, признался он для того, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве. По его словам, он не стал бы стрелять, если бы знал, кто был за штурвалом самолета противника. Однако пилоты, служившие с Риппертом, выражают сомнение в правдивости его слов.

Сейчас поднятые обломки самолёта Экзюпери находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.