Красота глаз Очки Россия

Этнические инструменты народов мира. Музыкальные инструменты народов мира: описание, история, фото Музыкальные инструменты народов мира мхк урок

Музыкальные инструменты народов мира помогают понять историю и культуру нации. С их помощью люди извлекают звуки, объединяют их в композиции и создают музыку. Она способна воплощать в себе эмоции, настроение, чувства музыкантов и их слушателей. Порой довольно невзрачный на вид инструмент издает настолько волшебную, удивительную музыку, что сердце начинает биться в унисон. Различают инструменты нескольких типов: струнные, клавишные, ударные. Также существует несколько подвидов, например, струнные смычковые и струнные щипковые. Музыкальные инструменты разных народов мира впитали в себя традиции своего региона, области, страны. Вот описание нескольких из них.

Сямисэн

Японский сямисэн - это струнный музыкальный инструмент из категории щипковых. Он состоит из небольшого корпуса, грифа без ладов и трех струн, а общий размер обычно не превышает 100 см. Его диапазон звучания составляет от двух до четырех октав. Самая толстая из трех струн называется савари, именно благодаря ей инструмент способен издавать характерный вибрирующий звук.

Сямисэн впервые появился на территории Японии в конце XVI века благодаря китайским торговцам. Инструмент быстро стал популярным среди уличных музыкантов и организаторов вечеринок. В 1610 году были написаны первые произведения специально для сямисэна, а в 1664 был издан первый сборник музыкальных композиций.

Как и многие другие музыкальные инструменты народов мира, сямисэн считался прерогативой низших слоев населения. Однако после Второй мировой войны положение резко изменилось и к нему стали проявлять большее уважение. Сямисэн используется музыкантами во время представлений знаменитого японского театра кабуки.

Ситар

Индийский ситар также относится к классу струнных щипковых музыкальных инструментов. На нем исполняют классические и современные мелодии. Он состоит из вытянутого кверху округлого корпуса с двумя резонаторами, пустотелого грифа с металлическими выгнутыми ладами. Передняя панель обычно богато украшается слоновой костью и палисандром. У ситара 7 основных струн и 9-13 резонирующих. Мелодия создается с помощью основных струн, а остальные отзываются резонансом и производят уникальное звучание, недоступное ни одному другому инструменту. На ситаре играют особым медиатором, который надевается на указательный палец. Этот музыкальный инструмент появился на территории Индии в XIII веке в период становления мусульманского влияния.

Волынка

В списке музыкальных инструментов народов мира название «волынка», вероятно, одно из наиболее известных. Удивительный духовой инструмент с резким звучанием популярен во многих европейских государствах, а в Шотландии является национальным. Волынка состоит из кожаного мешка, изготовленного из телячьей или козьей шкуры, с несколькими игральными трубками из камыша. В процессе игры музыкант наполняет резервуар воздухом, затем надавливает на него локтем и таким образом заставляет звучать.

Волынка - один из самых древних музыкальных инструментов на планете. Благодаря простейшему устройству, ее смогли изготовить и освоить несколько тысячелетий назад. Изображение волынки встречается в древних манускриптах, фресках, барельефах, статуэтках.

Бонго

Барабаны занимают особое место в перечне музыкальных инструментов народов мира. На фото изображается бонго - знаменитый кубинский происхождения. Он представляет собой два небольших барабана разного размера, скрепленных между собой. Больший называется hembra, что переводится с испанского, как «самка». Он считается «женским», а меньший называется «мачо» и считается «мужским». «Женский» настраивается более низко и находится с правой стороны от музыканта. На бонго традиционно играют руками в положении сидя, зажимая барабаны между икрами ног.

Маракас

Еще один один из наиболее древних музыкальных инструментов народов мира. Его придумали индейцы племен таино - коренные жители Кубы, Ямайки, Пуэрто-Рико, Багамских островов. Он представляет собой погремушку, которая при встряхивании воспроизводит характерный шуршащий звук. На сегодняшний день маракасы стали популярны во всей Северной Америке и далеко за ее пределами.

Для производства инструмента применялись сушеные плоды дерева гуира или калебасового дерева. Плоды могут достигать в длину до 35 см и обладают чрезвычайно твердой оболочкой. Для музыкальных инструментов годятся плоды небольшого размера правильной овальной формы. Сначала в плоде просверливают два отверстия, удаляют мякоть и просушивают. После этого внутрь насыпают мелкую гальку и семена различных растений. Количество камешков и семян всегда различно, поэтому каждый маракас обладает уникальным звучанием. Затем к инструменту прикрепляют ручку.

Как правило, музыканты играют на двух маракасах, удерживая их в обеих руках. Также маракасы иногда изготавливают из кокосовых орехов, сплетенных ивовых веток, высушенной кожи.

Диляра училась в девятом классе, когда услышала по ТВ мелодию флейты. Волшебные звуки настолько очаровали девушку, что ей безумно захотелось научиться играть. Диляра тут же попыталась самостоятельно сделать инструмент, но попытки не увенчались должным успехом и, в итоге, она купила блок-флейту (разновидность продольной флейты - прим.авт.). Играть училась сама: сначала изучала ноты, а потом доверилась слуху.

Моя первая флейта называлась «японская сякухати», я ее смастерила из полихлорвиниловой трубы. Считается, что сякухати была создана для медитации. Звук флейты гармонизирует и приводит в ровное состояние играющего, а практикуя наблюдение за своим дыханием во время игры, можно привнести это качество в жизнь: человек становится более осознанным и созерцательным. Но это все произойдет, когда ты научишься играть на флейте, а я, пока создавала ее, изрядно намучилась, - вспоминает крымская мастерица.

Гучжэн. Фото Д. Абдурешитовой

Соседство жалейки и сякухати

Сначала девушке не удавалось извлечь из флейты ни звука. Думала, что-то не так вырезала или соединила неверно. Как оказалось, японская сякухати считается одной из самых сложных флейт, потому что там нет свистка, а вместо него - утагучи (буквальный перевод - «песня рта»). Это срез, с помощью которого рассекается воздушный поток, в результате чего возникает звук. И когда она поняла, как устроена флейта, инструмент заиграл.

Самоучка Диляра во всем: как изготавливать свои флейты, как на них играть. Рассказывает, что, просматривая фотографии в интернете, методом проб и ошибок, учится их мастерить. Так и нотную грамоту осваивала самостоятельно. «В Старом Крыму музыкальная школа находится очень далеко от моего дома, поэтому мне было неудобно туда добираться. Сейчас, когда я учусь в Симферополе, у меня на это уже нет времени. Да и не делаю я из своего хобби ни профессии, ни бизнеса. Ноты немного знаю, могу на каком-то концерте сыграть, а флейты делаю больше для себя. Бывает, кто-то заказывает, но я особо это не афиширую», - признается Диляра.

О том, чтобы продавать и зарабатывать на музыкальных инструментах, она как-то не задумывалась. Хотя если говорить о цене, то такая ручная работа будет цениться от 1000 рублей и дороже.

Творить, создавать, а потом играть на национальных инструментах - это у крымской красавицы для души. По жизни Диляра решила пойти путем экономиста. «Конечно, это не так интересно, как мое хобби, но нужно же диплом реализовать», - улыбается мастерица.

Всего в коллекции Диляры порядка тридцати разных музыкальных инструментов. Из них только десять видов флейт разных народов мира.

Это японская сякухати, индийская бансури, славянская жалейка, украинская сопилка, южноамериканская кена, южноамериканская сампоньо, пимак (флейта североамериканских индейцев), белгородский пищик. Делаю струнные щипковые инструменты - маленький японский кото и большой, почти метр в длину, китайский гучжен (родственники европейской цитры). Совершенно уникальным считаю Уду - африканский глиняный барабан-горшок с двумя отверстиями, которые производит протяжные, почти потусторонние голоса. Африканские племена верили, что они слышат голоса предков, с которыми нужно общаться. Начала делать такие флейты, как хулуси и баву - китайские инструменты. Помимо флейт работаю над струнными, из самых грандиозных - кельтская арфа. Ее я загорелась сделать, когда услышала, как играет Элизбар (Эдуард Сиреч), мне очень понравилась! Арфу я делаю с 2013 года, прошлым летом натянула струны и почти уже научилась играть. Сейчас в процессе скрипка кемане (обязательный инструмент в ансамблях профессиональной традиционной музыки Востока - прим. авт.), колки уже вырезала, основу сделала… - погружается в мир музыки крымчанка.

Флейту можно сделать из разного материала, но лучший и наиболее удобный - это бамбук. У него прекрасный теплый звук. Светлый бамбук она выращивает дома, а темный покупает в магазине. Кстати, в лавочках для рыбаков можно выбрать удилища из листоколосника семейства бамбуковых. Также девушка научилась изготавливать флейты из лагенарии (вид тыквы в форме бутылки). Или изготавливать из дерева с применением пчелиного воска, эфирных масел, натуральной кожи и ниток. Если за инструментом правильно ухаживать (не подвергать термическим, климатическим изменениям, протирать после игры внутренний канал инструмента), то он может прослужить вашим внукам.

Существует много красивых легенд, связанных с историей рождения флейт.

С XIV-XV века в Японии на сякухати играли странствующие буддийские монахи комусо, отличительной чертой которых была корзина на голове, что полностью скрывала их лица. Считалось, что посредством игры на флейте монах может достичь самореализации, так оно организует сознание и очистит ум.

А вот флейта североамериканских индейцев - пимак - предназначена для любви. С ее помощью индейские юноши соблазняли прекрасных девушек. Чистые и завораживающие звуки этого инструмента должны были убедить ее в серьезных намерениях избранника и показать все достоинства парня. Можно сказать, что флейты вершили весь разговор.

Древнейший инструмент индейцев Перу, Чили и Боливии кена - это, напротив, флейта печали. В давние времена влюбленный юноша, чтобы никогда не расставаться с трагично погибшей любимой, решил изготовить флейту из берцовой кости ее ноги. Сделав эту флейту, опечаленный молодой человек носил ее повсюду с собой, а когда играл, ее тоскливый звук напоминал ему голос и плач умершей возлюбленной.

В 16 лет Диляра сделала тувинскую скрипку Игил. Этот музыкальный инструмент всегда олицетворяется с любимым домашним животным кочевников - лошадью. Поэтому в старину его струны изготавливали из волос конского хвоста. В настоящее время также можно использовать и синтетические материалы, например, нейлоновые струны.

Индивидуальное звучание


Флейты. Фото Д. Абдурешитовой

Каждый инструмент - индивидуален, имеет свое отличительное звучание и по времени создается по-разному. Например, пимак не получится, если чуть больше вырезать отверстие - свист уже будет не тот. С материалом тоже надо быть предельно осторожным. Бамбук при обработке может треснуть. «Быстрей всего можно сделать индийскую бансури: чтобы вырезать, обработать, подобрать строй и украсить новенький инструмент понадобится около 6 часов плодотворной, усиленной работы, ну это если совсем не отвлекаться», - делится мастерица.

Когда все готово, остается последний штрих - Диляра ставит свою эмблему и додумывает оформление. К североамериканскому инструменту подойдет орнамент прерий, на арфе - кельтские узлы, герои мифологии.

Мне нравится все время делать что-то новое, прочувствовать каждый инструмент, который отличается своей музыкальностью. Взять хотя бы жалейку - у нее звук высокий, у японской сякухати - низкий, глубокий, - говорит искусница о своих творениях и тут же начинает демонстрировать их голоса.

Кажется, что девушка только и живет творчеством. Когда Диляра не создает инструменты, она рисует в стиле Зентангл (абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров - прим. авт.), вышивает сумочки для Къорана (атрибут свадебной церемонии), знает много компьютерных программ, занимается фотографией, электронным созданием музыки, увлекается растровой и векторной графикой. И, конечно же, интересуется музыкой.

Мне нравится слушать народные ирландские, японские мотивы. Когда я работаю над инструментом, меня сопровождает музыка. А вот когда подбираю строй, должна быть тишина, - раскрывает свои секреты талантливая девушка.

В своей семье Диляра не единственная творческая натура. «Способности передались от дедушки, - рассказывает мастерица. - Это человек с золотыми руками. Он сам построил дом, начиная от фундамента и до проведения проводки, он делал потрясающую мебель! Такого мастера еще надо было поискать!».


Африканский балафон. Фото Д. Абдурешитовой

На вопрос, не думала ли она передать или даже создать из своей коллекции музей музыкальных инструментов разных народов мира, Диляра отвечает, что инструмент создан для того, чтобы на нем играть. А если ты им не пользуешься по назначению, тогда нужно инструмент дарить или выставлять на продажу, чтобы он приносил пользу владельцу и радовал слушателей.

Русские народные музыкальные инструменты (урок МХК 8 класс «Музыкальные инструменты народов мира» по учебнику Даниловой Г.И.) Автор: Коршиков Александр ученик 8 класса МОУ Сидоровская ООШ Самарская область Руководитель: Коршиков В.А. учитель МХК МОУ Сидоровская ООШ




Название "балалайка", иногда встречающееся в форме "балабайка"- народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, "балаканью" струн во время игры. "Балакать", "балагурить" на народном наречии значит болтать, пустозвонить. Русское происхождение может быть приписано лишь треугольному очертанию корпуса или кузова балалайки, заместившего круглую форму домры.


Cначала распространилась балалайка преимущественно в северных и восточных губерниях России, обычно аккомпанируя народным плясовым песням. Но уже в середине XIX века балалайка была очень популярна во многих местах России. На ней играли не только деревенские парни, но и серьезные придворные музыканты, такие как Иван Хандошкин, И. Ф. Яблочкин, Н. В. Лавров. Однако к середине XIX столетия рядом с нею почти повсеместно встречалась гармоника, которая постепенно вытеснила балалайку.


Домра древнерусский старинный музыкальный инструмент. Учёные предполагают, что древним предком нашей русской домры явился египетский инструмент, получивший у греческих историков наименование «пандура», и бывший в употреблении уже за несколько тысячелетий до нашего времени. Инструмент этот под названием «танбур», возможно, проник к нам через Персию, торговавшую с Закавказьем.


Благодаря своим исполнительским возможностям домры в оркестре составляют основную мелодическую группу. Кроме того домра находит своё применение как сольный инструмент. Для неё пишут концертные пьесы и произведения. К сожалению, в качестве народного инструмента в России домра не пользуется особой популярностью, в деревнях она почти не встречается.


Гусли Гусли, русский щипковый инструмент. Известен в двух разновидностях. Первая имеет крыловидную (в более поздних образцах треугольную) форму, от 5 до 14 струн, настроенных по ступеням диатонической гаммы, вторая шлемовидную форму и 1030 струн такой же настройки.










Гармоника произошла от азиатского инструмента, который назывался шен. Шен в России был известен очень давно в X-XIII веках в период татаро-монгольского владычества. Некоторые исследователи утверждают, что шен прошёл путь из Азии в Россию, а затем в Европу, где был усовершенствован и стал распространенным, подлинно популярным во всей Европе музыкальным инструментом - гармоникой.


Вопреки мнению, что гармонь - изобретение немецких мастеров, академику А. М. Миреку удалось доказать ее русское происхождение. Гармоника в современном виде - с раздвижными мехами (пневмой) и с большим количеством надрезных металлических язычков внутри двух боковых планок - появилась в Санкт-Петербурге. Ее отец - чешский инженер Франтишек Киршник проживал тогда в России, и свой новый инструмент, с гораздо большей силой звука, чем шэн, продемонстрировал питерцам в 1783 году. Имя своему детищу он тоже дал чешское: гармоника. Но теперь это название, как и «гармошка», стало в русском языке разговорным. Официальное имя этого музыкального инструмента - гармонь.




Баян - тоже изобретение русское. В 1907 году его изготовил Петр Стерлигов. Сам мастер не хвастался, что придумал новый инструмент. А новой четырехрядной хроматической гармони дал имя знаменитого сказителя-музыканта Древней Руси Баяна. Это название унаследовали все инструменты такого типа. Клавиатура же, изобретенная мастером и разместившаяся на правой стороне инструмента, получила название системы Стерлигова.


В наше время композиторы пишут для баяна оригинальные произведения вплоть до сочинений крупных форм сонат, концертов. В музыкальных учебных заведениях существуют классы игры на баяне, в которых готовят квалифицированных баянистов. Баян остается народным инструментом, на котором играли и продолжают играть народную музыку.




Первые письменные свидетельства о рожке появляются во второй половине XVIII в В них рожок предстаёт как широко распространённый, исконно русский инструмент: «Орудие это едва ли не самими русскими изобретённое». Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху и одним снизу. На нижнем конце есть небольшой раструб, на верхнем вклеенный мундштук. Общая длина рожка колеблется от 320 до 830 мм


Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к концу XVIII века. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в Жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. облике другого инструмента.




Свирель русский инструмент типа продольной флейты. Упоминание о флейтах находят еще в древнегреческих мифах и легендах. Такой тип инструментов существовал у разных народов с древних времён. В Европе в придворном музицировании (XVIII в.) укрепилось его название «продольная флейта». Свирель представляет собой простую деревянную (иногда металлическую) дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде «клюва», а на середине лицевой стороны вырезаны разное количество игровых отверстий (обычно шесть). Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи.


Куги́клы (куви́клы) или цевни́ца духовой музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты. Как правило, она состоит из трех-пяти пустотелых трубок одинакового диаметра, но разной длины от 100 до 160 мм. Верхние концы трубок открыты, а нижние закрыты. Кувиклы распространены не на всей территории России, а только в Курской, Брянской и Калужской областях. Звук извлекают, дуя на края срезов открытых концов, расположенных на одной линии. Обычно трубки флейты прочно скрепляют между собой, но кувиклы имеют отличительную особенность в них дудочки не скрепляют, а свободно держат в руке. Используют от 2 до 5 трубок. Набор из пяти дудочек называют «парой». Играющий на «паре» исполнитель должен не только уметь дуть в дудочки, но и воспроиз- водить голосом недостающие ноты
Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева.


Бу́бен ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.


Трещотка - народный музыкальный инструмент, идиофон, заменяющий хлопки в ладоши. Трещотки состоят из набора тонких дощечек (обычно дубовых) длиной см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письменных свидетельств нет. При археологических раскопках в Новгороде в 1992 г. были найдены 2 дощечки, которые, по предположению В. И. Поветкина, входили в комплект древних новгородских трещёток в XII веке.


Русские берёзы – ансамбль народных инструментов Акцент Sentimentos - дуэт "Баян-Микс" Einsamer-Hirte - Gheorghe-Zamfir log.nl/etherpiraat/piraten_muziek_2040/index.html В.Власов – Если б гармошка умела Дмитрий Кузнецов - Свирель. Жалейка Трещётки Аудио энциклопедия (Народные инструменты)


/ 1/

Лекция « Музыкальные инструменты мира»

Ребята, вообразите себе мир без музыки. Каким скучным он был бы. Так почему же музыка важна для нас независимо от возраста? В ней мы необычайно сильно и ярко выражаем свои мысли и чувства. Музыка - одно из древнейших искусств. А рождает музыку…? (музыкальный инструмент).

Сегодня мы поговорим о происхождении, видах или группах музыкальных инструментов, увидим иллюстрации первых инструментов, появившихся более 9000 лет назад. И также познакомимся с инструментами разных народов.

Музыка - одно из древнейших искусств. При археологических раскопках найдены инструменты, относящиеся к 3-2 вв. до нашей эры, которые являются прообразами ныне существующих. (Слайд 2)

Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных – в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха. (Слайд 3) . Также были широко распространены (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками или камешками внутри).

Появление барабана свидетельствовало о том, что люди открыли свойство резонирования пустых предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. (Слайд 4)

Духовые музыкальные инструменты использовали звукоизвлечение путем вдувания воздуха. Материалом для них были стебли тростника, камыша, даже раковины, а позже - дерево и металл. (Слайд 5).

Многие современные инструменты произошли от древнеегипетских.

В Древней Греции также музыка играла большую роль. И название арфы произошло от имени античного музыканта Орфея (Слайд 6)

В настоящее время существует 2 типа музыкальных инструментов - народные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах музыкальных инструментов есть несколько основных групп: духовые, ударные, струнные.

Ребята, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?

Да, это язык музыки

Правильно. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. Скажите, а какие музыкальные особенности есть у разных народов, населяющих нашу землю?

У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, своя музыкальная культура.

Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. Музыка некоторых народов мира почти не меняется из века в век. О музыке некоторых народов мира мы с вами сейчас узнаем.

1. Китай. (Слайд 7)

Китайская Пекинская опера сочетает в себе акробатику, пантомиму, песни и танцы. Музыканты играют на гонгах, колокольчиках, барабанах, струнных инструментах и своеобразных органах – шэн .

2. Индия . (Слайд 8) Здесь очень популярны барабаны табла и струнные инструменты – ситары. Ситар появился в XIII веке. Насчитывал 7 основных струн. Его прародителем является таджикский сетор.

3. Африка. (Слайд 9) + видео. Во многих районах Африки распространён щипковый инструмент, сделанный из тонких стальных язычков, закреплённых в половинке вычищенной и высушенной тыквы. Разные язычки издают разные ноты. Вдобавок при этом бренчат ракушки, прикреплённые к корке тыквы. Называется инструмент кора . 21 струна. Мастера, играющего на коре, называют джали, и когда он достигает мастерства, должен сделать инструмент сам. Его звучание похоже на звучание арфы.

4. Австралия. (Слайд 10) Австралийские аборигены исполняют сложные ритмы при помощи палочек и погремушек. Кроме того, они играют на длинных духовых инструментах - диджериду.

5. Япония. (Слайд 11) В Японии существует особый музыкальный стиль, называемый “театром но”, сочетающий музыку, танец, поэзию и своеобразные костюмы. Актёры нараспев читают слова под барабанные ритмы. Музыканты аккомпанируют танцам игрой на флейтах, барабанах и струнных инструментах – сямисенах.

6. Индонезия. (Слайд 12) + видео. Индонезийский национальный оркестр называется “гамелан” . Он состоит из инструментов, похожих на ксилофоны и металлофоны. Каждый музыкант в нём исполняет свою партию одной и той же мелодии.

7. Молдавским народным инструментом является флуер. (Слайд 13) Он делается из ценных пород древесины. Древний инструмент пастухов (чабанов), которые с его помощью собирали скот в стадо. Встречается, также, в балканских странах.
8. Бразильский народный инструмент – это агого. (Слайд 14) + видео. Он имеет африканское происхождение. Агого – это инструмент, состоящий из двух или трёх разнотоновых колокольчиков без язычков, соединенных изогнутой металлической ручкой, а порой из надпиленных орехов, посаженных на деревянную ручку. Несмотря на невнушительные размеры, является незаменимым в бразильской национальной музыке, например в музыке карнавальной самбы и капоэйры.

9. Американским народным инструментом считается банджо, завезенный из Африки в Америку пленными, примерно в 1784 году. Со временем его переделали, добавив квинтовые лады. Использовали как ритмический инструмент в джаз – бэндах. (Слайд 15)

10. Украинским народным инструментом принято считать бандуру, которая появилась примерно в XII веке. Считается, что она произошла от старинной кобзы. К XV году она стала настолько популярной, что бандуристов приглашали ко двору. Со временем её видоизменяли, и к сегодняшнему дню академическая бандура насчитывает 60 струн, когда изначально обладала 7-9 струнами. (Слайд 16)

Переходим к Европе. (Слайды 17, 18)

11. Самый известный в Шотландии инструмент - шотландская волынка.

12. Испания. Именно в Испании кастаньетами пользовались больше, чем в других странах. (Слайд 19)

13. Италия. Мандолину изобрели именно в Неаполе представители семьи Виначиа. (Слайд 20)

14. Россия. (Слайд 21)

Один из любимейших духовых инструментов у славян называется жалейка. Другой русский народный духовой музыкальный инструмент – рожок. Делали его из двух березовых или можжевеловых половинок, которые скреплялись берестой.

И, конечно же, балалайка, гармошка, гусли .

Итак, мы увидели, что музыкальная культура каждого народа очень богата и разнообразна. (Слайд 22)

Это лишь небольшое количество замечательных народных инструментов, наполненных душой, историей и самой жизнью, и хочется верить, что они продолжат своё существование, несмотря на появление электронных инструментов. Ибо истинный и необработанный звук, ничем не заменим и неподражаем!

Музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара.

В современном мире существует множество новых необычных инструментов. Вашему вниманию будет предложено 2 видеозаписи с их звучанием.

Просмотр видеофрагментов


Не зря называет себя другом музыканта крупнейший американский интернет-магазин MusiciansFriend.com. Он предлагает непревзойденный выбор музыкальных инструментов и оборудования, включая гитары, усилители, клавиатуры и MIDI, барабаны и перкуссии, DJ-оборудование, микрофоны, фолк-инструменты, аксессуары, и многое другое. Здесь действительно можно найти все, что нужно музыканту. И можно даже заблудиться во всем этом разнообразии. Ударные, струнные и духовые музыкальные инструменты народов мира в нашем сегодняшнем обзоре для всех, кто дружит с музыкой.

Оглавление:

Ударные музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты различаются способом звукоизвлечения. Так, ударные музыкальные инструменты - значит, звук из них извлекается ударом (или постукиванием) молоточков, колотушек или палочек по какому-либо звучащему предмету. Их сложно даже все перечислить, так как это самое многочисленное семейство. Среди ударных музыкальных инструментов можно выделить как всем известные барабаны, бубны и колокольчики, так и не очень популярные кастаньеты, вибрафоны, била, тамбурин или же ковбелл.

Интересно, что именно ударные музыкальные инструменты сопровождают обрядовые праздники некоторых племенных народов мира. Обычно музыка подобного плана нужна, чтобы ввести слушателей в трансовое состояние перед какими-либо ритуальными мероприятиями.


Духовые музыкальные инструменты

Духовые музыкальные инструменты издают музыкальные звуки за счет колебания заключенного в них воздуха. Они известны человеку с давних времен. Это подтверждают многочисленные раскопки археологов. Сначала музыканты использовали для своего творчества разнообразные флейты и свирели, с развитием культуры в их руках появились валторна, корнет и альт, тромбон и труба. Кстати, труба в древности использовалась в качестве сигнала. Оповещала о появлении незваных гостей.

Интересно также, что современный симфонический оркестр почти на треть состоит из духовых ударных инструментов. Они вообще незаменимы. Многие музыкальные инструменты народов мира известны далеко за пределами своей родины. Это, например, русская жалейка, украинская сопилка, китайская панфлейта Пайсяо или молдавский флуер.

Струнные музыкальные инструменты

Струнные музыкальные инструменты появились благодаря случайности. Кто-то обратил внимание на звук, который появляется при натягивании тетивы охотничьего лука. В результате экспериментов сначала появилась древнегреческая кифара. Затем тетиву поменяли на полый короб и тут уж мастера разгулялись по полной. В результате появилось целое семейство струнных музыкальных инструментов, звук у которых появляется благодаря колебанию натянутых струн. Вот в чем главное сходство между такими разными музыкальными инструментами, как русская балалайка, африканская кора, американское банджо и индийский ситар!