Красота глаз Очки Россия

Сочинение по картине О.А. Кипренского «Портрет Н.В

Описание картины Кипренского «Портрет Кочубей»

Издревле было принято рисовать красавиц, портреты которых покоряли еще долгие годы сердца и умы миллионов.
Не обошли стороной сложности позирования и совсем юную Наташеньку.
Ей всего лишь двенадцать лет.
Но все в ней уже говорит и о прелести ее весенней поры, и о загадке присущей любой, даже маленькой женщине, и о характере твердом и знающем себе цену.

Кипренский преподал урок прекрасного на этот раз всем красавицам, изобразив музу своего поколения, открыв ее талант окрылять на великие произведения, ставшие известными многим поклонникам искусства.
Кто эта девочка? Как влияет ее красота? А что, если бы она была моею современницей?

Мне показалось, что Кочубей Наташа, судя по портрету, была достаточно серьезной молодой девушкой.
Ее головка грациозно повернута от живописца, кажется, что она позволяет себя рисовать, вот насколько царственный вид у нее сейчас.
Глаза тоже смотрят в сторону, щечки разрумянились от гнева.
Или другие чувства переполняют ее? Или же ее сильно расстроили перед самой этой сценой, а может быть она вовсе не хочет позировать, поэтому и такая неприветливая? Что случилось с ней, неизвестно.
Но даже в таком состоянии она выглядит невероятно симпатичной.

Известно, что всего лишь через несколько лет она и другим подарит вдохновение творить.
Действительно, истинная красота не нуждается в дополнительном приукрашивании.
На ней нет ничего дорогого, и ничто изысканное не окружает ее.
Лишь простое, свежее белизной платье, голубой платок, завязанный на груди, скромно уложенные волосы, и даже поза не привлекает внимание.
Но именно такая, естественная, она более всего и хороша.

Легко представить эту девушку в наше время.
Ее красота не принадлежит одному веку.
Она всегда во все времена актуальна.
Такая как она легко может всего лишь через пару лет блистать на обложках модных журналов.
И каждый остановит взгляд, и поймет, что вне всяких сомнений милое и юное создание настоящая звезда, блистающая искренностью и чистотой поэзии.

«Портрет князя В. П. Кочубея».
1809.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

КОЧУБЕЙ Виктор Павлович (11.11.1768-03.06.1834 гг.) – князь, государственный деятель.

В. П. Кочубей был потомком В. Л. Кочубея, казненного в 1708 г. гетманом И. Мазепой, и племянником А. А. Безбородко, государственного канцлера времен правления Екатерины II. Кочубей воспитывался в доме своего дяди, который прочил ему карьеру дипломата. Свою службу он начал в Преображенском полку, затем был назначен адъютантом к князю Г. А. Потемкину. В 1784-1786 гг. был прикомандирован к миссии в Стокгольме. В Швеции он продолжил свое образование.

Благодаря влиянию дяди в 1792 г. его назначили посланником в Константинополь. Кочубей желал, чтобы все державы дорожили дружбой России. В 1798 г. он стал членом Коллегии иностранных дел и помощником своего дяди. Но после смерти А. А. Безбородко в 1799 г. впал в немилость и Павел I уволил его в отставку.

При Александре I Кочубей входил в Негласный комитет, занимавшийся подготовкой государственных преобразований, с 1801 г. – сенатор, инициатор создания министерств, в 1802-1807 гг. и 1819-1823 гг. – первый министр внутренних дел Российской империи, с 1827 г. – председатель Государственного совета и комитета министров, с 1834 г. – канцлер.

Кочубей считал крепостное право «гигантским злом», но боялся «потрясений». Он разрабатывал проект государственных реформ, частично осуществленных в 1830-1840-е гг., был сторонником разделения властей при сохранении верховенства самодержавной власти.

Школьная энциклопедия. Москва, «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003 год.

«Граф Виктор Павлович Кочубей».

«Портрет князя Виктора Павловича Кочубея».
Вторая половина XIX века.

«Князь Виктор Павлович Кочубей».
XIX век.

«Виктор Павлович Кочубей».

ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ НА САЙТЕ

История портрета Наталья Викторовна Кочубей художник Кипренский О.А.1813г

Портрет Натальи Викторовны Кочубей 1813г художник Кипренский Орест Адамович

О.А.Кипренский

Портрет Н.В.Кочубей

(1801 - 1855)

1813г, итальянский карандаш, акварель на бумаге
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Наталья Викторовна Кочубей (1813 г.) — дочь В.П.Кочубея, министра внутренних дел, члена Негласного комитета при Александре I . Когда с ней познакомился и писал ее Кипренский, Наталья была еще подростком. Наталье было 13 лет.

Взглянем на пожелтевшии от времени листок с выцветшими красками — и будто живой ток жизни пронижет нас. В этих легких. чуть небрежных штрихах искрящаяся веселость и вольность, ясность и непредубежденность взгляда.

Девушка не позирует, ее живой подвижной натуре как бы противоестественно всякое желание принять застывшую позу. Как просто и непринужденно повернута ее голова — по-видимому она обращается к кому-то из собеседников, в ее взгляде недовольство, недовольство подростка, еще не умеющего скрывать свои сиюминутные чувства и порывы.

Во время учебы Пушкина в лицее ее семья проводила лето в Царском селе Известно, что Н. В.Кочубей посещала Лицей, где ее и увидел Пушкин. Ей он посвятил «Измены» и другие свои стихи.

ИЗМЕНЫ
"Все миновалось!
Мимо промчалось
Время любви.
Страсти мученья!
В мраке забвенья
Скрылися вы. ....."

Пушкин был увлечен ею, но после лицейских лет встречались они не часто

Наталья Кочубей
Известный пушкинист Евгений Рябцев в своей книга "113 прелестниц пушкина: неизвестные факты личной жизни поэта" считает, что первым серьезным романтическим увлечением в жизни юного Александра стала гордая светская красавица Наталья Кочубей. Многие исследователи-пушкинисты считают её "утаенной любовью" поэта, зашифрованной в его "донжуанском" списке под инициалами N N. Видимо, поэт был страстно влюблен в юную прелестницу и очень переживал, когда она в 1818 году вышла замуж за графа Строганова - представителя одной из влиятельнейших и богатейших фамилий Российской империи. Наталья Кочубей вызвала у Пушкина сильную, страстную любовь, но сама при этом оставалась холодна и равнодушна. Она даже не кокетничала с ним, а просто отвергла его чувства. По мнению Евгения Рябцева, с воспоминаниями о Наталье Кочубей связаны пушкинские поэмы "Кавказский пленник", "Полтава" и "Бахчисарайский фонтан", некоторые строфы романа в стихах "Евгений Онегин".

Быть может, появлением на свет шедевров творчества эпохального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина современное общество обязано именно статной красавице, «законодательнице зал» Наталье Викторовне Кочубей. Долгое время, будучи бессменной музой поэта, Наталья вдохновляет гордость русского народа на создание бессмертного, увековеченного в камне произведения «Бахчисарайский фонтан». Доподлинно известно, что прототипом Татьяны Лариной, одной из самых характерных героинь Александра Сергеевича Пушкина, являлась именно его муза.

Поэт и будущая светская красавица познакомились будучи совсем юными в Царском селе. Именно там проживала семья Н. Кочубей и обучался в лицее молодой А.С. Пушкин. Влюбчивый поэт моментально увлекся видной девушкой и предпринимал неоднократные попытки добиться взаимности с ее стороны. Однако нравная Наталья Викторовна отвергла талантливого ухажера, позднее став законной супругой графа Строганова. Примечательно, что А.С. Пушкин ни разу не предал бумаге описание внешности своей вдохновительницы. Судить об облике Натальи можно только благодаря ее портрету, написанному Орестом Адамовичем Кипренским в 1813 году.

На портрете знаменитая муза запечатлена в период своего отрочества. Однако в ней, двенадцатилетней, уже очерчены гордая стать и несколько бескомпромиссный характер. Трудно определить на первый взгляд, полноценный ли портрет представлен перед зрителем, или полотно - всего лишь один из беглых портретных набросков, которыми так славился часто путешествующий и уважаемый во многих знатных домах того времени живописец. Возможно, приглашенный погостить в Царское село, русский портретист Орест Адамович Кипренский решил для собственного удовольствия будто законспектировать на холсте только тронутые просыпающейся женственностью несколько угловатые черты девушки-подростка.

Простое светлое домашнее платье придает портрету нетипичный для эпохи создания полотна неформальный оттенок, облик Натальи не перегружен роскошью украшений и нарядов, обращая все внимание художника на фарфоровую белизну кожи. Гибкость шеи прелестно подчеркивает белый ажурный воротник-стойка, придающий девушке легкий ареал невинности и добронравия.

Из-под изогнутых угольно-черной дугой бровок с добрым интересом смотрят широко распахнутые серые глаза, будто увидев старого знакомого. Возникает ощущение, будто Наталью Кочубей окликнул кто-то, незримо присутствующий на картине, таким резким и незапланированным выглядит поворот ее тела. Аккуратно разделенные на прямой пробор и собранные в высокий пучок иссиня-черные гладкие волосы несколько добавляют ей возраста, придавая облику девушки строгости и неприступности. Что немудрено, ведь даже обаятельнейший человек и талантливый поэт Александр Сергеевич Пушкин не смог завоевать расположения нравной красавицы.

Несмотря на несколько возвышенную, отрешенную манеру поведения, Наталья Викторовна Кочубей, судя по воспоминаниям своих современников, вовсе не была такой холодной и нелюдимой, как может показаться на первый взгляд. Сам великий русский поэт неоднократно отмечал множество положительных черт характера своей музы. Частенько Наталья Викторовна становилась настоящей «душой компании».Губы девушки плотно сжаты, руки скрещены, подрагивая тонкими пальчиками где-то за нижней гранью портрета, чувствуется, будто юная красавица с нетерпением чего-то ожидает, а возможно, просто устала позировать. В хорошенькой голове за минуту проносится множество мыслей и затей, которые в сто раз интереснее для подростка, чем написание портрета.

Абсолютно игнорируя свой более чем двухсот летний возраст, картина Ореста Адамовича Кипренского «Портрет Н.В. Кочубей» остается полотном с живым изображением вдохновившей гордость русской литературы молодой красавицы. О.А. Кипренский в очередной раз доказывает, что над настоящей, побуждающей к великим свершениям красотой время не властно, как и над портретом-шедевром.