Красота глаз Очки Россия

Современные левши русские мастера их изобретения. Современные изобретения

«Урок по Лескову» - В Мариинском театре состоялась премьера оперы «Очарованный странник». Иван Северьянович и Грушенька Фрагмент памятника Н.Лескову в Орле. Но заглавное определение «очарованный» - заколдованный, находящийся под действием злых чар. Иллюстрации Ильи Глазунова. Такова повесть «Очарованный странник» (1873).

«Лесков Левша» - С именем Лескова связаны многие места России. Языковые особенности сказа Н.С.Лескова «Левша». «Соборяне» -. КУКРЫНИКСЫ "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе". 1974. Н.С. Лесков. Называл "микроскопом всей земли русской". На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки.

«Лесков Очарованный странник» - А.И. Солженицын: «Матрёнин двор». Мне кажется, что праведником не обязательно является человек, преданный Богу. Я ответил на вопрос? Сам собой напрашивается вопрос: нужны ли праведники в наше время? Побеседовав со студентом Духовной Семинарии, я получила ответ на свой вопрос. Н.В. Кузьмин «Очарованный странник», 1952.

«Биография Лескова» - Страницы биографии. «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру». «Истинная любовь скромна и стыдлива». «Труд - дело святое, всякому подобает». Основные произведения: С переездом в Петербург в 1861 началась интенсивная работа Лескова в периодике. Лесков Николай Семенович. "... Христианство есть учение жизненное".

«Левша Лесков» - История создания. В произведении Лескова особую роль играют пословицы и поговорки. Во второй половине 60-х – начале 70-х гг. появляются антигилистические романы «Некуда», «На ножах». В 1881 г. читателям представлен знаменитый «Левша». Туляки и подковали блоху, вызвав удивление и восхищение у английских мастеров.

«Сказ «Левша»» - Иллюстрации Кукрыниксов к сказу «Левша». Иллюстрации к сказу «Левша». Сказ «Левша». Творчество Н.С.Лескова. Я не изучал народа по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе. Николай Семенович Лесков и его сказ. Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе. Иллюстрации М.Добужинского к сказу «Левша».

Всего в теме 29 презентаций

23.03.2011 16:27

Выставки бывают разные. И каждая в чем-то уникальна. Однако экспозиция, открывшаяся в Выставочном зале на Советской, поразила воображение даже видавших виды музейщиков, организовавших в Саранске «Чудеса под микроскопом». Так называется чудо-выставка произведений омского мастера Анатолия Коненко.

Иначе как современным левшой Анатолия Коненко не назовешь. Причем последователь шагнул намного дальше хрестоматийного мастера. Благодаря современным технологиям и собственноручно изготовленным инструментам подковать блоху для него давно не проблема. В коллекции микроминиатюр художника и кузнечик со скрипкой, и Муха-Цокотуха, и Эйфелева башня на носике комара. Вообще использование насекомых в своих работах — это своеобразная фишка или визитная карточка мастера, известного во всем мире. Все насекомые засушиваются им в нужных позах по специальной технологии, известной только автору.

Жанр, в котором работает омский левша, — микроминиатюра — редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких, удивительных творений. В России и ближнем зарубежье едва ли насчитается более десятка человек, занимающихся таким интересным делом. Анатолий Коненко входит в тройку самых талантливых микроминиатюристов в мире. А в 2002 году его супермикрокнига «Хамелеон» (рассказ Чехова) размером всего 0,9 на 0,9 мм была занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Этот рекорд поставил Россию на первое место в мире в области издательского мастерства микрокниг.

Библиотека микроскопических книг Анатолия Коненко поражает разнообразием, кроме всеми любимых классиков в ней можно найти и Коран, и Конституцию Казахстана. А ведь создание каждой из них начинается с изготовления матрицы, с которой делается не более 30 копий.

Как художник, Анатолий Коненко создал бесчисленное количество микрошедевров: сцена Лесковского Левши — подкованная блоха; караван верблюдов в игольном ушке. Также на выставке можно увидеть (под микроскопом, конечно) миниатюрные копии известных картин, выполненных на пластинах из слоновой кости, на рисовых или маковых зернышках, на вишневой косточке. Здесь можно рассмотреть самые маленькие в мире папирусы, краски для которых взяты с настоящих папирусов. Идея их создания появилась у Анатолия Коненко после первого посещения Каира.
Автор признается, что многие из его работ созданы специально для каких-то выставок. Для французских «гастролей» он делает микрокопии известнейших французских живописцев, для английских — соответственно, дорогих британцам авторов. Специально для саранской выставки и памятуя о наступающем Дне космонавтики, Анатолий сделал самый маленький автограф Гагарина на человеческом волосе.

Анатолий Коненко — человек удивительно разносторонний, экспериментирующий с новыми формами, жанрами, все время изучающий что-то новое и придумывающий все более изощренные техники и инструменты. Ведь все эти микроскопические шедевры сделаны большими мужскими руками с помощью обычных на первый взгляд инструментов. Кстати, им, этим инструментам, на выставке посвящена отдельная витрина. Хотя здесь представлена только малая часть арсенала художника. Ведь он создает и инструменты для института хирургии глаза и даже присутствует на операциях, чтобы понять, что именно нужно хирургам.

Родился Анатолий Коненко в Оренбургской области и любовь к народным промыслам впитал, как говорится, с молоком матери. Со школьных лет вязал знаменитые оренбуржские изделия. Образование получил на отделении «Архитектура» строительного техникума в Омске, затем на художественно-графическом факультете педагогического института им. Горького. Всю жизнь Анатолий занимается самообразованием, его интересует буквально все. Начинал удивительный мастер свое творчество, как и все, с больших форм. Но это ему быстро наскучило. Слишком просто. Постепенно углубляясь в микромир, художник увлекся настолько, что переводил все новые виды искусства в другое измерение, где счет идет на десятые и сотые доли миллиметров. Художник в совершенстве овладел искусством письма на рисовых и маковых зернышках, человеческом волосе. Выполнил ряд графических рисунков под микроскопом, освоил микрорезьбу из скорлупы грецкого ореха. На его выставке можно увидеть миниатюрную мебель, вышивку, вязание. Мастерству плетения на коклюшках он обучался у немецких кружевниц, а затем создавал свои микроприспособления для этого, придумывал материалы, с которыми можно работать под микроскопом в 100-кратном увеличении. Вышивка крестом в одно волокно, например, требует 9 крестиков на 1 квадратный мм.

Когда удивленные посетители говорят «Боже, какое же нужно для этого терпение!», автор отвечает: «Это же удовольствие!». Он готов рассказывать о своем творчестве часами, охотно делится секретами. Он сам себе менеджер. Сам привозит свои удивительные работы на выставки, проводимые во всем мире, благо они умещаются в две сумки.

Кроме всего прочего, Анатолий Коненко автор двух книг. Видимо, устав отвечать на вопрос, как это возможно, художник издал «Технологии микротворчества» и готовит к печати «Теорию микротворчества». В Омске в музее им. Врубеля работает постоянная экспозиция автора. Его работы находятся в частных коллекциях по всему миру, а также хранятся в музеях России, США, Германии, Японии, Канады, Франции, Испании, Чехии. Его микрокомпозиции имеются в коллекциях президентов России, Кореи, Белоруссии, Чехии и Словении. В его библиотеке в настоящее время около 200 различных наименований миниатюрных книг, сегодня найти их можно во многих библиотеках мира, включая Библиотеку Конгресса США.
Увидеть удивительный мир Художника жители Саранска могут своими глазами (через лупу или микроскоп) до 5 мая.

«Вечерний Саранск»

Сейчас я расскажу о более впечатлившей меня встрече с Левшой. Это произошло в музее. Да, да, музей – это не всегда что-то скучное с дремлющими на стульях в углах больших или маленьких залов смотрительницами!

Называется этот музей — Музеем микроминиатюры «Русский Левша» и располагается в Санкт-Петербурге на Итальянской улице в доме № 35. Помещение музея небольшое, но какое-то очень уютное, теплое… Встречают радушно, с гордостью и восхищением рассказывают о мастере и его работах. Мы тоже прониклись этими чувствами. Терпение и кропотливая, прекрасно выполненная работа вызывает огромное уважение.

Этот музей располагает примерно сорока экспонатами микроминиатюры, выполненными новосибирским физиком, старшим научным сотрудником, кандидатом наук Анискиным Владимиром. Его первым рукотворным изделием явились серьги, сделанные в подарок своей маме на день рождения. Тогда Владимиру было 25 лет, а сам он родился в 1973 году. Диву даёшься, видя под микроскопом эти изделия, это - шедевры!

Плоскостью для написания, изображения служит рисовое зернышко (на нём более 2000 знаков, все четкие, легко читаются под микроскопом!). Или подставкой, площадкой для предмета служит срез яблочной косточки, макового зернышка или волоса… Вот на срезе конского волоса разместилась новогодняя композиция...

Материалом для изготовления иногда являются частички пыли… Например, веточка розы с листиками, помещенная внутрь кусочка волоса.

Конечно, есть среди экспонатов и подкованная блоха, а в подковках гвоздички…

Фантастика! Представляю, какие чувства испытывает мама этого умельца!

Посещение музея наполнило сердце чувством гордости за русских умельцев, за то, что и ты принадлежишь к этой нации. Стало как-то радостно и весело. Оглядываюсь и вижу на лицах посетителей музея отражение своих эмоций, независимо от того, это лицо ребенка или взрослого. Очень всем советую побывать там. Особенно это важно именно сейчас, когда наука, производство, технологии - все стало как бы второстепенным, не главным в нашей стране. С кем ни заговоришь, кругом одни менеджеры (в русском понимании значения этого слова), то есть торговцы. Торгуют импортом, и продвигают импортные товары, изобретения иностранных мастеров. А мы-то, русские, только потребители?

Хотя против иностранных инновационных изделий я совершенно не возражаю. Более того, с благодарностью пользуюсь этими потрясающими изобретениями. Я имею ввиду – массажные кровати, массажеры для стоп, турманиевую керамику. Как только страна дает возможность своим «левшам», своим умельцам реализовывать свои задумки, то в выигрыше остается все человечество, чего бы это ни касалось: науки, медицины, технологий, космоса…

Не так давно, мы уже писали про уникального человека Виллард Уигана, который делает потрясающие мини-шедевры! Если не видели, смотрим .
Так вот, оказываются у нас, в России, живет человек, который ни в чем ему не уступает, а может даже и превосходит Вилларда! Зовут его Николай Сергеевич Алдунин. В продолжении вы можете ознакомится с его работами!

PS. Блоху он тоже подковал (12-я фотка)!

Караван верблюдов в игольном ушке. Высота верблюдов-0,20-0,28 мм. Материал-золото 999,9 пробы

Автомат АКМ-47. Длина-1,625 мм. Состоит из 34 детелей. Материал-золото 585 и 999,9 проб. Время изготовления-6 месяцев. Расположен поперек спички.

Останкинская телебашня. Высота-6,3 мм. Материал-золото 999,9 пробы. Расположена на яблочном зерне

Тульский самовар. Высота-1,2 мм.,рядом песчинка сахара. Материал-золото 999,9 пробы. Изготовлен из 12 деталей

Танк Т34/85. Расположен на продольном срезе яблочного зерна. Длина корпуса-2 мм.К-во деталей-257.Материал-золото 999,9 пробы

Танк Т34/85. Длина корпуса-2 мм.К-во деталей-257. Материал-золото 999,9 пробы

Велосипед. Длина-2 мм. Расположен на швейной игле

Совет да любовь. Высота букв-0,14 мм. Материал-золото 999,9 пробы. Рисовое зерно

Портрет А.С.Пушкина (увеличено) Высота портрета-1 мм.

Н.В.Гоголь. Портрет на рисовом зерне.

Подкованная блоха. Блестящие точки-отблески гвоздиков. Материал-золото 999,9 пробы.

Так оформлены работы с рисовыми зернами

Мастер микроминиатюры Алдунин Николай Сергеевич родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ламоватка Ворошиловградской области. Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия.Работая слесарем, а потом токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки. Каким-то внутренним чутьем сразу безошибочно подбирал режим резания металлов, это позволяло увеличивать количество изделий, повышая их качество.Существующую "технологию металлов" Николай считает несовершенной. Несколько лет назад ему пришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров. Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что "нашел себя" в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом. Считает, что достижение человеком в жизни целей зависит от желания: чем выше цель, тем большим должно быть желание.