Красота глаз Очки Россия

Березовая роща история создания. Воспоминания о Куинджи

План

1.Что я вижу на картине «Березовая роща».

2.Чем мне нравится картина «Березовая роща».

На картине «Березовая роща» художник изобразил ясный летний денек. Я вижу освещенную солнцем зеленую полянку и стройные белоствольные березки.

Листики на березках нежно-изумрудного цвета. Между деревьями протекает прохладный заболоченный ручеек. На бледно-голубом небе ни облачка. А вдали виднеется густой зеленый лес.

Мне очень нравится картина «Березовая роща». Она создает радостное настроение. Хочется посидеть в тенечке под деревом и послушать журчание ручейка и пение птичек.

Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща 5 класс

План

2.Шедевр живописи «Березовая роща».

3.Почему мне нравится «Березовая роща».

Еще с раннего детства у Архипа Куинджи проявился большой талант к рисованию. За свою жизнь мастер создал огромное число картин, большинство из которых посвящены природе. Куинджи - признанный мастер пейзажа. Одно из самых известных его произведений - «Березовая роща».

Архип Иванович очень любил русскую березу и «Березовую рощу» нарисовал в нескольких вариантах. На переднем плане картины - белоствольные красавицы, освещенные солнцем. Они словно сбежали из темного леса, виднеющегося в дали, на изумрудную поляну и теперь водят хоровод вокруг прохладного ручейка. Под кронами берез - тень, там приятно укрыться от палящего летнего зноя.

Картина выглядит настолько реальной, что, когда глядишь на нее, кажется, что вот-вот коснется твоего лица легкое дуновение ветерка. На «Березовую рощу» хочется смотреть и смотреть, она притягивает взор. Грустное настроение сразу улучшается. Думаю, что не найдется человека, которому бы не нравилось это произведение.

картина А.Куинджи Березовая роща фото

Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща 6 класс

План

1.Слово о художнике.

2.Куинджевская «Березовая роща».

3.Чувства, вызываемые «Березовой рощей».

Известный российский пейзажист Архип Иванович Куинджи появился на свет в России в городе Мариуполе, но по национальности он - грек. Куинджи обладал запоминающейся внешностью: был высоким, мускулистым, очень сильным человеком со смуглой кожей, и великолепной кучерявой шевелюрой. С самого детства Архип Иванович очень любил рисовать и делал это везде, где только можно. Практически все произведения Куинджи посвящены описанию природы. Он считается мастером пейзажной живописи.

Шедевром пейзажной живописи считается полотно «Березовая роща». В центре ее - большая лесная поляна, на которой находятся главные персонажи картины - березы. Полянка выглядит такой настоящей, что кажется можно туда запрыгнуть, обнять березку и почувствовать запах ее коры. Березки, как подружки, собрались группками по двое, по трое и словно о чем-то секретничают.

Художник с большой любовью написал каждую веточку деревьев. В то же время лес на заднем плане картины выглядит большим зеленым силуэтом без прорисовывания деталей. Мне кажется, что на картине изображено начало лета, потому что зелень травы и листьев пока еще нежного изумрудного оттенка, который бывает только в июне. Над лесом очень чистое почти прозрачное, с голубоватым оттенком, небо. В лесу ни ветерка. Поляна кажется ярко освещенной солнцем, солнце повсюду, хотя на картине его нет. И этот волшебный эффект присутствует на многих его холстах. Картина создает у меня ощущение радости, счастья и покоя. Наверно, очень приятно смотреть на нее, когда на дворе зима и мороз.

Очередная выставка - уже седьмая по счету - художников-передвижников обещала, как всегда, массу новинок и неожиданных художественных решений. Публика с нетерпением ожидала не только работ уже признанных мастеров, но и появления новых имен, работающих в стиле реализма. Настоящим событием этой выставки стала картина Куинджи «Березовая роща».

Биография замечательного художника Архипа Куинджи является отличным примером для тех, кто, несмотря на все трудности и препятствия, твердо движется к намеченной цели. Всеми своими работами мастер стремился оправдать свою фамилию, которая в переводе с греческого означает «золотых дел мастер». Только с третьей попытки поступив в Академию художеств, он привнес много нового в композиционное построение пейзажа, в придание картинам яркости и утонченности. Прекрасным примером всего этого служит работа Куинджи «Березовая роща».

Выходец из Мариуполя был далеко не первым, кто взялся за изображение негласного символа России, однако ему удалось найти такие средства, которые сделали картину по-настоящему одухотворенной.

«Березовая роща» Куинджи, описание истории которой можно найти практически в любом крупном художественном справочнике, являет собой пример стиля, известного как «романтический пейзаж». Для этого стиля характерны мастерское использование света и тени в сочетании с открытостью композиции.

В частности, в картине Куинджи «Березовая роща» необходимый эффект дает изображение светло-зеленых ветвей берез на фоне темно-зеленой чащи леса. За счет использования такого приема достигается праздничность и яркость изображения. Резко выделенный контраст между солнечным светом и тенью создает у зрителя радостное, приподнятое настроение. В композиционном плане важнейшую роль играет ручей, который делит полотно на две части, он придает картине живость, задает ритм, побуждает к жизни и творчеству.

Практически все критики и искусствоведы сходятся во мнении, что в картине Куинджи «Березовая роща» автору удалось придать значимость и яркость вполне обыденному для нашей страны пейзажу. Достигается это за счет сочетания сочности красок, смелого выстраивания композиционного пространства, а также за счет филигранной техники перехода одной цветовой гаммы к другой. Как никто другой, Куинджи умел показывать свет, даже обходясь без солнечных лучей.

Живость картине придают различные мелкие детали, которым автор уделил очень пристальное внимание. Во многом именно поэтому данное полотно создает у зрителя «эффект присутствия», заставляя вдыхать аромат берез и прислушиваться к журчанию ручья.

Приемы, использованные автором в «Березовой роще», были впоследствии применены Куинджи и в других известных работах: «Ночь на Днепре», «После дождя», «Море ночью». Имя этого замечательного мастера вошло в золотой фонд отечественного пейзажа, наряду с такими корифеями, как Шишкин и Левитан. В настоящее время работа Куинджи «Березовая роща» хранится в Третьяковской галерее, не переставая радовать новые поколения ценителей настоящего искусства.

(1841/1842-1910) — великий российский художник греческого происхождения. Стал известен благодаря своей неповторимой манере пейзажной живописи. Одной из самых замечательных работ Куинджи является картина «Берёзовая роща».

Картина «Берёзовая роща » была написана в 1879 году, Холст, масло. 97 × 181 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. После того, как работа была закончена, пейзаж был представлен на 7-й выставке передвижников или Товарищества передвижных художественных выставок. На картине представлена берёзовая роща в яркий солнечный день. Уже тогда, на первой выставке, где была представлена картина, многие зрители сразу обратили внимание на необычность написания пейзажа. Куинджи не только создал очень резкий контраст между светом и тенью, подчеркнув тем самым ослепительность солнечного света, но также изобразил необычные цвета и оттенки, которые сделали картину одновременно очень реалистичной и сказочной.

Картина визуально разделена на две части протекающим по центру ручьём. Ручей не только делит картину на две части, делая её более гармоничной, но также увлекает взгляд зрителя вдаль, практически к самому горизонту. Ещё одним качеством, которым обладает ручей — свежесть и прохлада. Он является, своего рода, оттеняющим общий вид жаркого дня с палящим солнцем.

Деревья на заднем плане играют роль фона. Архип Куинджи сознательно не придаёт им прорисовки и детализированности, как бы показывая этим зрителю, что самое главное находится на переднем плане. Архип Иванович Куинджи всегда находился в восхищении от русской природы и русских пейзажей, и эта картина, в частности, прекрасным образом показывает всю любовь человека к природе и то безумное вдохновение, которое он черпал в лесах, лугах и полях русской глубинки.

Картина «Берёзовая роща». Куинджи

Хотите, чтобы поездка за рулём всегда была комфортной и безопасной? Обратите своё внимание на шины Пирелли, большой ассортимент которых ждёт вас на http://tyre-service.kz/almaty/shiny/catalogue/pirelli . Шины высокого качества, демократичные расценки, акции и скидки.

Архип Иванович Куинджи – один из признанных русских мастеров пейзажа. Каждая из его картин поражает зрителя глубиной цветопередачи и игрой цвета. Талантливо расставляя акценты, художник добился того, что его картины буквально источают свет. Полотна Куинджи сочетают в себе наивный романтизм и реализм, глубокий философский смысл и простоватые природные мотивы. Но каждая из его картин это прорыв, новое слово в искусстве пейзажа.

Среди полотен мастера выделяется одна из его ранних работ: «Березовая роща». Сейчас картина выставляется в Третьяковской галерее и до сих пор зрители и критики отмечают ее необычную живость и манящую притягательность.

Написана картина в духе романтизма, так любимого Архипом Ивановичем. На полотне можно видеть довольно обыденный российский пейзаж: освещаемая ярким солнцем полянка, в центре березовой рощи. Пасторальная, светлая картина, наполненная любовью к жизни, природе и Родине. При помощи масла и холста Архип Иванович виртуозно передает атмосферу жаркого летнего денька, когда солнечный свет заливает лесную поляну, даря живительное тепло.

Но благодаря резкому контрасту сочной зелени всех цветов и оттенков, насыщенным светлым тонам и легким мазкам, картина создает впечатление огромного пространства внутри нее. В раме словно скрыт целый мир, с настоящим лесом и живыми деревьями. Особая манера Куинджи создает иллюзию мягкого струящегося света, излучаемого картиной.

На заднем плане картины зеленеют темные кроны деревьев, ярко выделяясь на фоне светло-голубого неба. По мере приближения к зрителю, художник выделил отдельные деревья. Крон на картине не видно, только светлые березовые стволы и небольшие ветви. Автор изобразил как совсем молодые, тоненькие березки, так и взрослые деревья, изогнувшиеся от ветров. Мягкая зеленая трава в нижней части создает контраст с темной зеленью рощи.

Полотно делит на две части илистый ручей. Слева от него больше теней, эта часть рощи не так ярко освещена, поэтому контрастирует с правой, солнечной и яркой, половиной. Затянутый ряской ручеек, который словно является продолжением неба, упираясь в его голубизну на горизонте, делит лес на две половины.

Приобрела свой настоящий вид картина не сразу, до этого художник сделал несколько эскизов, где березы то полускрыты густой тенью, то наоборот освещены солнцем без всякого намека на тени. Только яркий искрящийся свет.

Несколько интересных сочинений

    При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть.

  • Анализ произведения Астафьева Прокляты и убиты

    Произведение является воспроизведением событий Великой Отечественной войны и изначально задумывается писателем в объеме трех книг, первая и вторая из которых описывает реалии военного времени,

  • Может ли реальность разрушить мечту? Итоговое сочинение 11 класс

    Человек на протяжении всей своей жизни практически всегда, о чем-либо думает или мечтает. В своих мечтах строит планы на будущее и настоящее. В мечтах некоторые люди составляют план для достижения данной мечты в реальность

  • Анализ трагедии Борис Годунов Пушкина сочинение

    Произведение поэта посвящено изучению проблематики взаимоотношений простого народа и царской власти, волновавшей многих пушкинских современников, задумавшихся о назревшей отмене крепостного права и об ограничении самодержавия

  • Образ и характеристика Тонкого в рассказе Толстый и тонкий Чехова сочинение

    Тонкий - один из двух главных персонажей сатирического рассказа Антона Павловича Чехова под названием «Толстый и Тонкий».


Куинджи Архип Иванович. «Березовая роща» 1879


«Березовая роща»
1879г
Холст, масло. 97 x 181 см
Государственная Третьяковская галерея

Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
Следует отметить также контрастность сочетаний: белоснежные, омытые светом березовые стволы оттенены темным, местами почти черным лесом, что изображен на дальнем плане.
Куиджи по праву считается «художником света»: полотно «Березовая роща» - лучшее тому доказательство. Тонкое сочетание света и тени, солнечные зайчики, скачущие по стволам деревьев и затемненная, восхищающая глубиной вода – все это передает привольность уголка рощи, лучезарность летнего дня.
Предварительно были сделаны многочисленные наброски. Все они объединены наличием березок на темном фоне

«Мастер света» - такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться.
Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.
Так мастерски изображен уголок березового леса, поглощенного игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берез и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зеленого цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность березового леса.
Далее переносимся на ручей, который своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создает контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.
Чтобы придать лесу плотности и глубины, художник рисует на дальнем фоне картины темные силуэты, однако формы им конкретной не дает, что говорит о том, что самое важное здесь, перед глазами, раскинуто как на ладони.
Такой тонкости световых эффектов Куинджи добивается при помощи правильно подобранной композиции цвета и контраста. Ведь так тонко можно почувствовать свет, находясь во тьме. Поэтому и автор предпочитает сочетать темные тона со светлыми, чтобы одни на фоне других выделялись своей глубиной и чистотой. Темный лес даем нам возможность ярче воспринять голубое небо и почти светящиеся стволы берез.
Художник находится в восхищении от русских пейзажей, потому как именно русский лес полон мыслей и надежд, желаний и молитв, которые очень четко ощущаются, кода попадаешь в эту дивную природу.