Красота глаз Очки Россия

Чужие (вымышленная раса) - Разновидности. Чужие (вымышленная раса) Чужой все об их виде

Тематика последствий столкновения человека и неизвестного бессменно популярна как в кинематографе, так и в искусстве в целом - начиная с культовых опусов Говарда Лавкрафта и заканчивая романами Стива Перри. Но зачастую неизвестное приобретает конкретные формы, порой весьма милые как у Спилберга, но, в основном, чудовищные и смертельно опасные.

Персонаж культового фильма

В далеком 1979 году юный режиссер для которого сейчас легендарный «Чужой» был лишь второй полнометражной работой в большом кино, создал картину, навсегда определившую лицо научно-фантастического хоррора. Фильмы про «Чужого» и поныне выпускаются регулярно. Да и другие киноистории нередко заимствуют элементы шедевра Скотта, что неудивительно, ведь «Чужой» является редчайшим случаем, когда все составляющие идеальны: одаренный амбициозный постановщик, грамотный сценарий, непревзойденный каст и феноменальная работа художников. Со временем киновселенная чужих разрасталась, обзавелась собственной иерархией особей, среди которых не последнее место занимает чужой-преторианец.

Принц

Особь, именуемая преторианец, однозначно приковывает внимание, так как он в несколько раз мощнее, сильнее и больше в размерах чужого-трутня или чужого-солдата. По своим параметрам он уступает лишь Королеве-матке, поэтому зачастую называется Принцем. В общем, он выглядит настолько ужасающе, что Юнг и Фрейд обнялись и зарыдали бы от счастья.

Чужой-преторианец обладает внушительным костяным гребнем, практически как у Королевы. Мощный роговой покров делает монстра неуязвимым для любого вида стрелкового оружия. Рост особи колеблется от трех до четырех метров. Он обладает отнюдь не примитивным интеллектом, способен устраивать засады и ловушки противнику, командовать остальными ксеноморфами. За все эти достоинства он позиционируется в классификации как элитный солдат улья. Преторианец обладает пугающей красотой, совмещающей отвратительное и притягательное в одночасье. Бытует мнение, что они при крайней необходимости могут развиться в полноценную Королеву.

Трансформации

В момент достижения популяцией улья максимальных размеров, Королева из числа своих подданных выбирает несколько кандидатов, которым предстоит стать ее личными телохранителями. Пройдя отбор, особи получают королевское «разрешение» на дальнейшую трансформацию. Поскольку процесс сопровождается сильным выбросом феромонов, монстры должны в срочном порядке покинуть территорию улья. Иначе они будут растерзаны своими сородичами, которых безумно раздражают продукты внешней секреции чужого-преторианца на стадии мутации. В период протекания процесса смены покровов, избранные живут вне популяции, самостоятельно добывая пищу и старательно избегая встреч с себе подобными.

Возвращение в семью

Большинство особей не выдерживает модифицирования и гибнет, но эти жертвы оправданы - именно так отсеиваются слабые, и остаются лучшие. На финальной стадии линьки чужой-преторианец возвращается в улей и приступает к выполнению своих новых обязанностей. Теперь он неразлучен с Королевой, ее личный телохранитель. Заботясь лишь об обеспечении безопасности Матки, чудище не принимает активного участия в основной жизни колонии ксеноморфов. Они редко покидают улей, лишь в случае возникновения непосредственной угрозы.

Преторианцы могут развиваться не только из солдат и трутней, но и из Чужехищников. Подтверждает этот факт особь в фильме «Чужие против Хищника: Реквием», имеющая корону.

К недостаткам элитных солдат следует причислить их неспособность лазанья по вертикальным поверхностям, что объясняется наличием внушительных размеров, костяного гребня и большой массы тела.

Данная разновидность ксеноморфов чаще, чем в кинематографе, встречается в расширенной вселенной Чужих, включающей книги, комиксы, компьютерные игры, линии игрушек.

Тормоз - тоже механизм

Ксеноморфы
Больша-ая такая простыня про Алиенов =)))

Ксеноморфы, также известные как Чужие - раса антропоморфических инопланетян, из серии фильмов «Чужой» и «Чужой против Хищника». Были придуманы швейцарским художником Гансом Рудольфом Гигером (05.02.1940-12.05.2014). Специально для фильма внешний вид ксеноморфов постоянно менялся.

Существуют две версии происхождения ксеноморфов.

Версия 1.
Самая простая: Это естественный разумный вид животного, который развивался на неизвестной планете естественным путём развития.
И эта версия сразу же становится неправдоподобной, так как для размножения детёныш ксеноморфа должен родится из тела какого-нибудь существа, тем самым убив его (см. ниже). Вследствие этого каждый раз, когда рождается новый детёныш, погибает особь какого-либо вида существа, а за ним и целый вид погибают. Если бы ксеноморфы продолжали бы так размножатся, на их планете не осталось бы ни одного живого существа, и тогда бы они умерли с голоду.
Однако, возможен вариант, при котором на родной планете ксеноморфов они живут в симбиозе с каким-либо другим видом, для которого жизненный цикл ксеноморфов не летален. Грубо говоря, у этого гипотетического вида в ходе эволюции (в качестве защиты от доминирующего хищника - ксеноморфа) развился специальный сфинктер (возможно, часть пищеварительного тракта), через который вылупившийся грудолом безболезненно для родительской особи появляется на свет.

Версия 2.
Ксеноморфы были созданы цивилизацией Мала"как (Космические жокеи) в качестве живого оружия. Они использовались, чтобы положить конец гражданской войне, которая разрушала их цивилизацию. Но ксеноморфы пошли против своих создателей и уничтожили их цивилизацию полностью.

Биология

Интеллект
Ксеноморфы обладают таким же интеллектом, которым обладают типичные представители приматов. Хотя они не демонстрируют своего высоко цивилизованного уровня развития (например, абстрактные рассуждения, самоанализ и технический прогресс).

Биохимия
Кровеносная система незамкнутая: сердце с отверстиями всасывает кровь (у Чужих функцию крови выполняет молекулярная кислота), находящуюся между органами, и проталкивает её по сосудам к различным участкам тела, где она выталкивается в щели между органами. Литические ферменты крови (в данном случае - кислоты) превращают её в органическую высокомолекулярную сульфокислоту - настоящий антифриз, что позволяет ксеноморфу не бояться низких температур. Это вещество - уникальный абсорбент, оно очень токсично и даже при малой концентрации убивает любую инфекцию. После смерти существа кислотная кровь заполняет пространство между клетками, вступая в реакцию с межклеточной жидкостью и нейтрализуясь, частично окисляет некоторые ткани.
Метаболическая активность Чужих не угнетается практически при любых условиях окружающей среды. Межтканевая жидкость способна абсорбировать из атмосферы необходимые для метаболизма клеток кислород и азот, выделять из любых газовых смесей необходимые компоненты и доставлять их тканям, а способность контролировать внутреннее давление в широком диапазоне помогает долго выдерживать даже космический вакуум. Соответственно, может выжить в космосе. Не излучает тепла, так как внутренняя температура тела равна температуре окружающей среды, вследствие чего не виден в инфракрасном спектре.
Эндокринная система состоит из желёз, вырабатывающих высокомолекулярную кровь-кислоту, нейротоксичный яд-паралитик, биополимерную смолу (для постройки гнезда) и феромоны. Токсин, введённый Чужим в организм жертвы, избирательно парализует некоторые функции коры и ствола мозга, полностью обездвиживая жертву. Однако яд не влияет на работу лёгких, сердца и желёз, а лишь резко её затормаживает. Яд применяется только в некоторых играх. В фильмах намёк на наличие яда был только в одной сцене в фильме «Чужие», когда королева пыталась поразить хвостом Рипли, находящуюся в рабочем роботе.

Органы чувств
Ориентируются по запахам, используя феромоновый локатор. Воспринимают электромагнитное излучение и используют низкочастотный ультразвук для навигации. Неизвестно, какой у Чужих вестибулярный аппарат, но они способны резко изменять своё положение во всех трёх плоскостях, не теряя ориентации в пространстве (передвигаться по потолку, стене и полу). Чужие запросто отличают андроидов от людей и обычно их не трогают.

Продолжительность жизни
Продолжительность жизни неизвестна, но возраст некоторых королев достигал многих тысяч лет, например возраст королевы Матриарха в игре «Aliens versus Predator» (2010) - около 100 000 лет. Возраст солдат тоже может измеряться тысячелетиями. Вероятно, старению всё же подвержены: в комиксе «Aliens: Wraith» (Чужие: Призрак) показан состарившийся рядовой Чужой. Старые Чужие отличаются светло-серой окраской и меньшими силой и скоростью.

Физические данные
Взрослый ксеноморф является настоящим живым оружием, которое известно своей жестокостью и неумолимостью. В полной зрелости ксеноморф обладает большой физической силой и ловкостью. Они мастера скрытности; их излюбленный метод охоты нападать из засады. Их чёрный цвет кожи помогает им быть более скрытным в тёмное время суток. В фильме «Чужие» показано, что они предпочитают ночной образ жизни.
Ксеноморфы готовы на всё (даже получить большие ранения), лишь бы уничтожить своего врага.
Взрослые ксеноморфы - очень ловкие твари. Они способны карабкаться даже по вертикальным поверхностям. Также они очень манёвренные, и способны увернутся от любых атак.
Ксеноморфы могут выдерживают критические для многих других форм жизни условия: в фильме «Чужой: Воскрешение» ксеноморф выдержал кратковременное воздействие жидкого азота, а в фильме «Чужой 3» выбрался живым из чана с расплавленным свинцом (хотя и погиб, взорвавшись, когда его резко охладили). Кроме того, ксеноморфы могут отращивать утерянные конечности и при необходимости сами их отбрасывают.

Жизненный цикл

Яйца ксеноморфов

Лицехват

Грудолом

Младенческая форма ксеноморфа. Эмбрион грудолома обычно доставляется в тело существа-носителя с помощью лицехвата, хотя в фильме «Чужие против Хищника: Реквием» видно, что некоторые разновидности взрослых ксеноморфов могут вводить эмбрионов напрямую, без участия лицехватов. Эмбрион поглощает питательные вещества из тела носителя, вынуждая его много есть. В новеллизации фильма «Чужой» Алана Дина Фостера указано, что эмбрион поглощает рентгеновские лучи и на рентгеновском изображении выглядит как тёмное пятно. Когда эмбрион грудолома разовьётся (причём очень быстро), то он начнёт искать выход из тела и будет вынужден убить своего существа-носителя, разорвав его грудь и вылезши оттуда. На этой стадии развития ксеноморф беловатого цвета с недоразвитыми конечностями.
Несмотря на размеры, грудолом очень сильный: в фильме «Чужой» видно, что грудолом в состоянии пробить и скафандр Космического жокея, а в фильме «Чужой: Воскрешение» он насквозь пробил человеческую голову, которую прижимали к грудной клетке носителя эмбриона.
Грудолом несёт наследственную информацию существа-носителя, например если грудолом рождается из двуногого существа, он тоже будет двуногим; если из четвероногого существа, то он будет бегуном; если же грудолом рождается из яутжа, то он будет чужехищником.
Убежав и оказавшись в относительной безопасности, грудолом линяет и быстро превращается во взрослого ксеноморфа.

Молодой
Грудолом плетёт себе кокон и превращается в молодого ксеноморфа.
Молодые ксеноморфы отличаются от взрослых отсутствием конечностей, но другие черты тела взрослого присутствуют.

Взрослый
Есть также альтернативное развитие во взрослого ксеноморфа: грудолом может сразу стать взрослым, сбрасывая с себя «молочную кожу», то есть линяя. Неизвестно, как внешне происходит эта метаморфоза.

Старый
Точно неизвестно, сколько живут ксеноморфы. Но например королевы-матки могут доживать до 100 000 лет.
Старого чужого можно различить по более светло-серой коже, а также меньшим силой и скоростью.

Виды ксеноморфов

Классические ксеноморфы появляются из людей и в основе своей являются трутнями.

Воин-ксеноморф
Основная атакующая сила в улье, в то время как другие касты ксеноморфов скорее всего оборонительные.

Главным отличием воина от трутня-ксеноморфа это его ребристая голова, хотя есть и гладко-головый воин.
Также у них более сложный головной узор по бокам, чем у трутней.

Предалиен
Чужехищник (Предалиен) - гибрид ксеноморфа и яутжа. Появляется в результате прикрепления лицехвата к представителю расы яутжа.

Биология и внешний вид
Чужехищник выше, чем обычные ксеноморфы (кроме преторианцев и королевы). Его внешнее строение тела и головы очень похоже на тело и голову обычного ксеноморфа, но голова также имеет «дреды», как у яутжа, а также мандибулы. Чужехищник отчасти имеет серо-зелёный цвет, а отчасти чёрный.

Жизненный цикл
Стадии яйца и лицехвата аналогичны этим стадиям у других ксеноморфов, так как они получают генетическую информацию от заражённых существ только на стадии эмбриона.

Грудолом
Грудолом Чужехищника выглядит иначе, нежели грудолом обычного ксеноморфа. Его окрас коричневатый (зеленоватый - в конце фильма «Чужой против Хищника»). Его челюсти также выглядят, как челюсти яутжа. Писк этого зародыша почти такой же, как писк обычного грудолома, но с некоторым рычанием.

Взрослая особь
После того, как грудолом пробивает грудную клетку заражённого яутжа, он быстро поглощает большое количество пищи, чтобы стремительно развиться в взрослую особь. Его «кожа» крепнет, делая его более устойчивым к повреждениям.
Взрослая особь наиболее сильно отличается от других ксеноморфов. Главное его отличие от других ксеноморфов, что умеет заражать (запускать эмбрионы грудолома) без помощи лицехватов. Притом он может запускать от 4 до 5 эмбрионов.

Преторианец
Элита ксеноморфов. Его ключевая роль в улье - охранять и защищать важные и ключевые места, а также, саму королеву.

Жизненный цикл
Когда популяция улья вырастает до значительных размеров, королева выбирает из числа своих подданных Чужих, которые станут её личными охранниками - преторианцами. Получив «разрешение» на дальнейшее развитие, будущие преторианцы должны как можно скорее покинуть улей, в противном случае их растерзают свои, так как их тела в процессе развития начинают производить феромоны, раздражающие остальных Чужих. Во время линьки преторианцы живут отдельно от сообщества, добывая себе пищу и избегая встреч с остальными ксеноморфами. Большая часть кандидатов в преторианцы гибнет, но таким образом отбираются лучшие.

Анатомия и физиология
Преторианец очень похож на королеву и одновременно на солдата. В высоту он достигает cвыше 2 метров. Он также обладает большой силой, более прочной кожей и более высоким интеллектом, чем ксеноморфы-трутни.

Интересные факты
Преторианец не может лазать по вертикальным (или по каким-либо другим) поверхностям.

Бегун-ксеноморф
Бегун (Или Собачий ксеноморф) - разведчики в улье чужих.

Этот подвид ксеноморфа значительно отличается от других каст в улье обыкновенных ксеноморфов. Он рождается из четвероногих животных (от собаки до крупного рогатого скота), и уже полностью сформированным - ему остаётся только вырасти.
Он имеет более длинный кончик хвоста, не имеет спинных «труб», а также, у него более тонкие конечности.
Бегун очень быстр и ловок. Также он умеет плеваться кислотой.

Диакон
Прото-ксеноморф или Диакон - похожее на ксеноморфа существо, которое родилось из Создателя в фильме «Прометей».

Это существо кажется предком ксеноморфов (возникновение на соседней с LV-426 планетой; кислотная кровь «червя», похожего на лицехвата; оральное заражение хозяина эмбрионом; похожая внешность, полученная в результате «наследования» черт хозяина), хотя хронологически возникло позднее.

Плевун
Выделяет из своей крови кислоты некоторое количество кислоты и плюётся ей в своих жертв. Способен взорваться после смерти, поднять кислотный дым или разлить кислоту вокруг своего трупа. Евляется ближайшим собратом бойлеру.

Бойлер
Бойлер - это ксеноморф-мутант из игры "Aliens: Colonial Mariens".

Происхождение, внешний вид и повадки
В результате термоядерного взрыва ксеноморфы, которые жили в канализации колонии "Надежды Хадли", мутировали в эту разновидность. Возможно, в бойлеров мутировали ксеноморфы-воины, так как и у тех, и у других ребристая поверхность головы. После взрыва кожа приобрело светло-серую окраску, на теле появились салатовые блямбы, на спине образовались наросты. Абсолютно слепые, но у них острый слух. Если вокруг всё тихо, то тогда они просто неторопливо "прогуливаются" по канализации, однако услышав какой-то подозрительный громкий звук, бойлер значительно меняется в поведении. Его блямбы начинают ярко светиться, ксеноморф станет издавать неприятные звуки. А потом бойлер понесётся прямо к источнику звука и если звуки продолжатся, то тварь останвится возле источника и взорвётся кислотой. Эта самоубийственная атака смертельна не только для бойлера, но и в большинстве случаев и для жертвы. Однако бойлеры не могут отличить по звуку человека и насос и поэтому могут взорватся возле насоса...

Интересные факты
1. И у бойлера, и у плевуна есть светящиеся блямбы;
2. Оба они плюются кислотой (хотя и по-разному).

Королева ксеноморфов
Самый крупный и умнейший представитель своего улья. Она, как правило, является матерью всех своих рабочих и солдат улья, а также она - практически единственная, кто имеет право откладывать яйца.

Рост королевы ксеноморфов составляет примерно четыре с половиной метра. Она обладает чрезвычайно мощным хвостом, длина которого равна её собственной высоте. Черепная корона Королевы несколько плоская по сравнению с черепом взрослого ксеноморфа и простирается примерно на два метра назад от её головы. Королева обладает вторичными руками (общее число её рук - шесть), которые примерно втрое короче основных. Когда королева является частью функционирующего улья, её подвешивают под его потолком в прочном смолистом «гамаке». Кроме необычной черепной короны наиболее известным физическим признаком королевы является крупный полупрозрачный яйцеклад длиной почти в 8 метров, простирающийся от её тела. Яйцеклад, как и саму Королеву, поддерживают специальная смолистая сеть.

Жизненный цикл
Королева ксеноморфов рождается как обычный ксеноморф и живёт точно также, как и обычный. Но через несколько дней ксеноморф-самка сбрасывает с себя кожу обычного ксеноморфа и становится сначала преторианцем, а затем королевой. Точно не известно, сколько продолжается жизнь королевы, но встречались особи, жившие примерно по 100 000 лет.

Постройка улья
Королева ищет открытое пустое место и начинает строить будущий улей. После постройки у королевы формируется гигантский биополимерный мешок, из которого она откладывает яйца и воспроизводит на свет своих солдат и трутней.

Бойцы
В ёё распоряжении есть трутни (солдаты с гладкой головой) и преторианцы - крупные самцы.

Редкие и уникальные ксеноморфы

Императрица ксеноморфов

Императрица ксеноморфов - наивысшая каста ксеноморфов. Императрицы ксеноморфов правят практически всеми кастами ксеноморфов, даже самими королевами.
Появляется в играх «Aliens Online» и «Aliens vs. Predator 2». Особо крупная и древняя королева. Ещё более сильная и живучая. Возможно, королевы в «Aliens versus Predator (2010)» и «Aliens: Infestation» также является Императрицами.

Ксеноморф-горилла
Ксеноморф-горилла - полу-разумные существа, живущие в джунглях планеты Зивэн. Во многом по телосложению действительно напоминают горилл, а по внешнему виду обыкновенных ксеноморфов. Их лицехват имеет синий цвет кожи.

У них имеются длинные руки, способные быстро схватить свою добычу. Но их главное оружие - это их вторичный рот. Он мощнее, чем у обычного ксеноморфа, из-за больших размеров своего черепа.

Носорожий ксеноморф

Носорожий ксеноморф - разновидность ксеноморфов, которая рождается из носорога, или из другого крупного земного существа. Скорее всего его аналог был представлен в игре aliens colonial marines виде боса И в качестве второго активатара (первый бойлер) активатор представляет массу вещества которого выделяет королева если вы играете за ксена то когда он светится нажмите то что он будет показывать ваш ксен умрёт и вы возродитесь гигантом.

Новорожденый

В результате генетического вмешательства людей при создании клона мёртвой Рипли, заражённой королевой чужих, клонированная королева в какой-то момент перестаёт откладывать яйца и рождает новое существо. Однако новорожденный не чувствует родства с королевой и убивает её, а своей матерью чувствует Рипли.

Новорожденый сильно отличался от обычных особей - он крупнее, покрыт полупрозрачной кожей, не имеет хвоста, его короткий череп напоминает человеческий (в том числе выраженными глазницами). Глаза, нос, зубы и язык тоже скорее человеческие. Он довольно умён и умеет выражать эмоции мимикой.

Ксеноморф № 6
Искуственно выведенный ксеноморф в лабораториях корпорации Вейланд Ютани. Он является главным героем в игре за чужого. №6 является более умным, хитрым, физически сильным и выносливым, вдобавок осознаёт себя как индивидуум и знает, кем он является.
Шестой был эксперементально выращен в лаборатории Вейланд Ютани на планете BG 386. С самого его появления Вейланд считал его особенным. Во время проведения некоторых тестов с этим чужим произошёл сбой в энергосистеме из-за чего и выбрался ксеноморф. Он освободил своих собратьев и королеву после чего отправился с остальными в улей на заводе. После этого он начал выполнять приказы королевы. Благодаря своему интелекту и терпению он смог уничтожить ни один 10 морпехов и даже убил 2 хищников и взял живбём одного хищника-воина. Однако когда возвращался в улей королева была убита морпехом, поэтому он потерял сознание и был взят бойцами Вейланда и вывезен с планеты, но и в этот раз он сбежал и убил или заразил всю команду. После чего он полинял и стал королевой. Корабль на котором он был летит скорее всего на "Главную ксеноморфов".

Улей ксеноморфов
Место гнездования корлевы, а также место жительства её «подданных» ксеноморфов. Обычно ульями становится то, что могут завоевать ксеноморфы - дома, космические корабли и т. п.
Тесьма улья выделяются спинными трубами ксенморофов. Они состоят из вещества, похожих на смолу. Ксеноморфы воины часто сливаются с этой тесьмой, чтобы устроить врагу, зашедшему в улей, засаду и напасть на него. Самая крупная площадь, объятая тесьмой улья - это Главная ксеноморфов.


Тесьма улья

Главная ксеноморфов

Главная ксеноморфов (Или A6 454) - основная планета обитания ксеноморфов. Главная ксеноморфов имеет практически такие же размеры, как и Земля, и состоит из трёх основных континентов с небольшим океаном. На всей планете находятся ульи ксеноморфов, хотя из другой местности встречаются и пустыни, горы и океаны.
Главная ксеноморфов несколько раз была показана в игре Aliens versus Predator 2010 - первый раз, когда Младший в конце наводит курс корабля как раз на Главную ксеноморфов, тем самым находя самое масштабное место для охоты яутжа на ксеноморфов; и во второй раз, когда в конце игры за Шестую её транспортируют с BG-386 на эту же планету.

Мала"как
Мала"как, или также Космические жокеи - разумная инопланетная раса гигантских размеров.

Чужой
Впервые Космический жокей появляется в фильме «Чужой» 1979 года. Космический буксир «Ностромо» получает некий сигнал, который приводит его на планету LV-426, вращающейся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки. Идя на источник сигнала команда обнаруживает брошенный корабль Жокеев, а внутри - самого Жокея в кресле пилота. По словам членов команды, он умер так давно, что уже успел окаменеть и врасти в кресло. В нижнем отсеке корабля они находят яйца Чужих, а тем временем одному из членов экипажа Эллен Рипли удаётся частично дешифровать сигнал и она приходит к выводу, что сигнал был не призывом о помощи, как они думали, а предупреждением об опасности. После того, как Томаса Кейна инфицирует Лицехват, команда покидает корабль Жокея и улетает с планеты. Больше персонажи о Жокее в фильме не упоминают.
В комментариях издания на DVD Ридли Скотт высказывает предположение, что корабль Космического жокея был кораблём-бомбардировщиком, а яйца Чужих на его борту были оружием, с помощью которого они боролись с неизвестным врагом.

Новеллизация
В новеллизации фильма Алана Дина Фостера, которая была написана по окончательному варианту сценария, компания «Вэйланд-Ютани» сумела дешифровать сигнал с корабля Космических Жокеев, из-за которого корабль «Ностромо» сел на планету. Согласно дешифровке, инопланетный корабль сел на LV-426 с исследовательской задачей. Очевидно, что его команда, как и Кейн, нашла одно или несколько яиц Чужих и тоже заразилась ими. Ещё до того, как была перебита вся команда, они поняли, что отправлять сигнал бедствия уже поздно, поэтому они установили передатчик с сигналом предупреждения об опасности. «Кто бы они ни были, в благородстве им не откажешь. Остаётся надеяться, что человечество всё же когда-нибудь с ними встретится, но в более благоприятной обстановке», - говорит андроид Эш.

Чужие
В вырезанной из прокатной версии «Чужих» сцене его корабль спустя 57 лет находит семья колонистов Джорден, однако, неизвестно, нашли ли они самого Жокея. Между тем в новеллизации Фостера, во время заседания комиссии, упоминает о Жокеи, хотя в новеллизации первого фильма Жокей не присутствует.

Чужие против Хищника: Реквием
Череп Жокея присутствует в фильме «Чужие против Хищника: Реквием». Он висит наверху в комнате трофеев в кадре, где Хищник обрабатывает череп Чужого.

Прометей
В 2012 году вышел фильм «Прометей», который по словам Ридли Скотта был снят для того, чтобы хотя бы частично показать историю Жокея.
По сюжету археологи по всей Земле находят изображения того, как люди поклоняются высоким гуманоидам, указывающим на звёзды. Анализируя изображения, учёные приходят к выводу, что по этим изображениям можно вычислить звёздную систему, откуда прибыли инопланетяне. Организуется экспедиция корабля «Прометей» к LV-223 - одному из трёх естественных спутников гигантской газовой планеты, вращающейся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки. На поверхности планетоида экспедиция обнаруживает искусственные сооружения, возле одного из которых они садятся. Внутри экипаж обнаруживают трупы самих Создателей и некие сосуды с чёрной жидкостью органического происхождения. Учёные забирают голову одного из гуманоидов и исследуют её. Оказывается, что то, что принимали за голову, является шлемом. Внутри же обнаруживается голова человекоподобного существа, которое и по внешнему виду (за исключением роста) и по ДНК чрезвычайно похоже на людей.
В результате стечения обстоятельств один из членов (Чарли Холлоуэй) экспедиции входит в контакт с жидкостью из сосудов, в результате чего у него проявляются симптомы смертельной болезни (или же мутации) и его убивают. Одна из женщин-учёных (Элизабет Шоу), в результате интимной связи с Чарли, беременеет, а плодом оказывается кальмароподобный монстр, так как Холлоуэй был заражён на тот момент. За всем этим герои приходят к выводу, что планета является военной базой, где Создатели хранили запасы биологического оружия, над которым потеряли контроль и погибли. Под искусственным сооружением находят космический корабль, внутри которого находится в гипер-сне ещё живой представитель этой расы. Одновременно, андроид Дэвид запускает на приборной доске корабля голограмму, которая показывает, что Создатели собирались лететь на Землю и, очевидно, это биологическое оружие, предназначалось для землян. При попытке контакта с Создателем (где Шоу пытается спросить у него, почему их раса собиралась уничтожить Землю), тот убивает учёных и готовит корабль к взлёту. Команда «Прометея» решает пойти на таран и сбить корабль, чтобы спасти человечество. Им это удаётся, (хотя сам «Прометей» и все, кто бы на борту, погибают) но Создатель выживает и нападает на Шоу, которая единственная, кто выжил. Ей удаётся натравить на него кальмароподобного монстра, извлечённого из неё ранее. Монстр парализует инопланетянина и вводит в его тело личинку. Женщина и андроид Дэвид улетают на другом корабле Создателей, чтобы выяснить, почему они сначала создали людей, а потом решили их уничтожить. Тем временем из тела инопланетянина вырывается существо, похожее на Чужого.

В вырезанной сцене Дэвид ведёт с Создателем более развёрнутый диалог и когда Шоу позже спрашивает его, о чём они говорили, он отвечает, что на вопрос, откуда прибыла их раса, Создатель сказал слово, которое на большинстве древних земных языков обозначало рай.

Добрый день, друзья!

Сегодня мы продолжим наш рассказ о вымышленной рассе ксеноморфов, которую мы все знаем, как Чужие, начатый в посте « » и немного поговорим о том, как Джеймс Кэмерон снимал свой одноименный фильм.

Но сначала расскажем о том, какие бывают разновидности чужих.

Солдаты и трутни.

На них возложена обязанность по защите и охоте, а так же расширению жилого пространства, строительству улья, сбор пищи, кормлению королевы и уходу за яйцами. Внешне трутень и солдат отличаются размерами (солдат немного больше) и покрытием головы. Гладкая - у трутня:

Ребристая - у солдата:

Трутни появляются в фильмах «Чужой» , «Чужой: Воскрешение» , «Чужой против Хищника» , солдаты - в фильмах «Чужие» и .

Королева

Главная и самая крупная особь в колонии, в несколько раз больше рядового Чужого. Передвигается только на двух больших конечностях. В отличие от постоянно видоизменяющихся солдат, с момента взросления внешний вид королевы остаётся практически неизменным: голову украшает огромная гребневидная «корона», переходящая в головной чехол, присутствие дополнительных конечностей на груди, на спине, вместо трубок для дыхания, оснащено шипами.

Но главная её особенность - наличие пуповины яйцеклада. Этот полупрозрачный биополимерный мешок, заполненный яйцами, настолько огромен, что из-за него королева не может самостоятельно передвигаться и поэтому находится в «колыбели» - своеобразном гамаке из слюнных нитей и полос биополимерной смолы, поддерживающих королеву и её яйцеклад в подвешенном состоянии. Тем не менее, в случае опасности королева способна оборвать пуповину яйцеклада и передвигаться самостоятельно, после этого через какое-то время она может отрастить новый яйцеклад.

Взрослая королева, полностью завершившая своё развитие, имеет интеллект, превосходящий обычный человеческий. Также признаки разумности видны в фильме «Чужие» . Когда Эллен Рипли сначала продемонстрировала действие огнемёта, а затем направила ствол на отложенные королевой яйца, то королева поняла её намерения и, чтобы сохранить их, приказала двум солдатам, которые собирались напасть на Рипли, отступить. В другой раз королева поняла транспортное предназначение лифта, а затем воспользовалась им.

Во время съемок фильма Чужие, в 1986 году, Джеймс Кэмерон и его команда техников, для съемок сцен борьбы Королевы с Погрузчиком, соорудили 4-х метровую гидро-механическую конструкцию, отдельные части которой могли двигаться самостоятельно, за счет гидравлических приводов.

На этот каркас были прикреплены декоративные элементы частей тела Королевы.

Однако, в некоторых кадрах видны не прикрытые элементы опорных конструкций. Напомню, что в фильме почти не использовались приемы компьютерного монтажа. Эти технологии Кемерон начал обкатывать только в 1989 году, при съемках фильма "Бездна" , подготавливая техническую базу для Терминатор 2.

Погрузчик Элен – представлял собой почти настоящего робота, с той лишь разницей, что управлялся при помощи большого количества подключенных к нему кабелей. Но благодаря специальным ракурсам съемки – их не видно в кадре, и создается полная иллюзия того, что это действительно автономный механизм.

Для съемки некоторых широкоплановых сцен – использовались макеты в миниатюре.

Но продолжим разговор о видах.

Бегун.

Четвероногая форма Чужого, результат развития эмбриона в организме животного. Он меньше и немного быстрее обычных особей, плюётся кислотой. Впервые показан в фильме «Чужой 3» , где носителем выступает собака (в режиссёрской версии фильма - бык). В улье, благодаря своей ловкости и скорости, бегуны играют роль разведчиков и добытчиков пищи.

Новорождённый (Newborn)


Гибрид человека и Чужого из фильма «Чужой: Воскрешение».

В результате генетического вмешательства людей при создании клона мёртвой Рипли, заражённой королевой Чужих, клонированная королева в какой-то момент прекращает откладывать яйца и рождает новое существо. Новорождённый сильно отличается от обычных особей - он крупнее, покрыт полупрозрачной кожей, не имеет хвоста. Его короткий череп напоминает человеческий, в том числе, выраженными глазницами. Глаза, нос, зубы и язык вместо двойной челюсти, также скорее человеческие. Он довольно умён и способен к выражению эмоций мимикой.

Предалиен

Особый вид Чужого, продукт развития эмбриона в организме Хищника. Имеют как черты обычных Чужих, так и некоторые признаки Хищника, например, жвала и дредовидные отростки. Впервые был изображён художником Дэйвом Дорманом на иллюстрации в 1992 году. Затем стал персонажем книг, комиксов и компьютерных игр. Позже, в 2004 году появился в конце фильма «Чужой против Хищника» , в виде грудолома, а в продолжении «Чужие против Хищника: Реквием» стал взрослой особью. В фильме имеет способность к прямому внедрению эмбриона в тело человека, причём в количестве до 4-5 штук, поскольку является не обычной особью, а промежуточным видом между взрослым чужим и королевой.

Диакон


Появляется в фильме "Прометей" , который изначально задумывавшийся как приквел «Чужого», демонстрирует частичную предысторию появления Чужих как вида. В течение фильма археологи заражаются биологической технологией космических жокеев (в этом фильме именуемые Создателями). В результате из тела одной из женщин извлекают кальмароподобное существо (называемое авторами Трилобитом). Вскоре оно вырастает в огромного монстра и нападает на единственного выжившего Создателя и внедряет что-то в его тело, после чего из тела Жокея вылезает существо, отдалённо похожее на взрослую особь Чужого и названное режиссёром фильма Ридли Скоттом «Диаконом», из-за формы головы, похожей на митру священников. Он имеет серый цвет, более острую форму черепа и вытянутые челюсти. Его сложение и конечности более гуманоидные. Вместо двух выдвижных челюстей у этого существа одна дополнительная верхняя челюсть у нёба. Кроме того, отсутствуют дыхательные трубки на спине и хвост. Создатели никак не упоминают о связи диакона и Чужих.

В настоящей момент, вселенная чужих давно вышла за пределы известных нам экранизаций, и насчитывает большое количество комиксов, компьютерных игр и различных литературных произведений, которые в своей совокупности, дают нам еще как минимум тринадцать различных видов чужих в т.ч. Императрицу, как особенно древнюю разновидность Королевы, летающих чужих, Преторианцев, Плевунов и еще много тому подобных гадов.

Еще больше историй о кинематографических персонажах Вы найдете в разделе "

Чужого, или ксеноморфа - жуткое инопланетное чудовище с продолговатым черепом, двумя парами челюстей, острым хвостом и кислотной кровью, - знают даже те, кто не знаком с одноимённым фильмом и его продолжениями. Но посмотреть их определённо стоит. Ведь помимо легендарного монстра «Чужой» породил оригинальную и мрачную вселенную, которая развивается по сей день, и не только на киноэкранах.

Появление Чужого

Сложно представить, что такая огромная франшиза родилась из-за удачного стечения обстоятельств. Работая над сценарием «Чужого», Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт не рассчитывали, что их имена войдут в историю кино. Изначальный сюжет «Чужого» был далёк от того, что увидели зрители: продюсеры Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл не раз его переписывали. Именно они включили в сюжет андроида Эша, добавив в хоррор нотки научно-фантастической драмы. В итоге получилась невероятно красивая и смелая для своей эпохи лента о том, как семеро космических дальнобойщиков находят на далёкой планете заброшенный корабль с личинками неведомых существ. Одно из которых проникает на борт их посудины и устраивает кровавую баню.

Идея сделать героями фильма простых работяг оказалась удачной. Зрителям было легко ассоциировать себя с такими персонажами, сопереживать им и понимать мотивы их действий

С оформлением фильму несказанно повезло. О’Бэннон участвовал в работе над «Дюной» Алехандро Ходоровски, и, хотя проект был закрыт, он позволил сценаристу познакомиться с работами Ганса Руди Гигера, одновременно ужасающими и эротичными. Режиссёру «Чужого» Ридли Скотту творчество Гигера тоже пришлось по душе. Художнику поручили придумать облик пришельца на всех стадиях развития, обстановку инопланетного корабля и виды другой планеты. Его модели лицехватов были так реалистичны, что при попытке привезти их на съёмки в США Гигера задержали на таможне. Не могли поверить, что это лишь декорации.

Пугающе реалистичные и в то же время чуждые нашему миру биомеханические дизайны Ганса Руди Гигера впечатляют с первого взгляда. Вряд ли «Чужой» стал бы культовым, работай над его оформлением менее эксцентричный и талантливый художник

На полную катушку выложился и режиссёр Ридли Скотт, и гримёры, и декораторы, и, конечно, актёрский состав. Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли стала не менее ярким образом сильной фантастической героини, чем принцесса Лея из «Звёздных войн».

История открывала огромные возможности для создания сиквелов и приквелов на любой вкус. Космос «Чужого», по канонам старой доброй фантастики, совсем не дружелюбен и таит массу опасностей и открытий - как и Земля с захватившими власть зловещими корпорациями и роботами, неотличимыми от людей.

Биология Чужого

Чужой, или ксеноморф (от сочетания греческих слов «чужая» и «форма»), - прямоходящее существо, которое состоит одновременно из органической и неорганической материи и обладает двумя мощными челюстями, острым хвостом, прочным экзоскелетом и кислотной кровью. Жизненный цикл Чужого складывается из нескольких этапов.


Колонии ксеноморфов по устройству напоминает муравейник или пчелиный улей. Можно выделить несколько разновидностей Чужих, различающихся по внешнему виду и способностям. Самая крупная и умная - королева . Она откладывает яйца для продолжения рода и управляет ульем. Его обитатели делятся на рабочих и более крупных и агрессивных воинов . Внешность и способности Чужих могут варьироваться в зависимости от того, чей организм они использовали для развития. В комиксах и играх встречается больше видов Чужих, чем в кино, и они могут при необходимости менять свою специализацию. Но не совсем понятно, какие виды, помимо показанных в фильмах, можно считать каноническими.

Из хоррора - в боевики

Несмотря на отличные сборы «Чужого», Fox не спешил давать зелёный свет сиквелу. Мало кто представлял, в какую сторону развивать серию. В итоге Дэвид Гайлер сделал ставку на подающего надежды режиссёра Джеймса Кэмерона. Его сценарий к «Терминатору» впечатлил продюсера, и Кэмерон стал и сценаристом, и режиссёром сиквела под названием «Чужие».

Стараниями Кэмерона из ужастика серия превратилась в боевик. Режиссёр был давним поклонником «Звёздного десанта» Хайнлайна и хотел снять фильм не о беспомощных жертвах, а о солдатах будущего, готовых столкнуться с неведомой угрозой. Их история отразила интерес Кэмерона к войне во Вьетнаме. Как и американские солдаты, морпехи в фильме хорошо вооружены и обучены, но встреча с неизвестным противником на чужой территории оборачивается для них настоящим кошмаром.

После того как Рипли с помощью робота-погрузчика победила королеву Чужих, подобные устройства стали популярным оружием для борьбы со злобными тварями

Вселенная «Чужого» отлично подошла для боевика, и даже выжившая после первой части Рипли без проблем вписалась в сюжет. За пятьдесят лет, пока она пребывала в криогенном сне, на злополучной планете, где её команда столкнулась с Чужим, основали колонию. Связь с её жителями обрывается, и для расследования туда направляется вооружённый отряд. С ним летит и Рипли, надеясь, что победа над старым врагом поможет ей восстановить репутацию и избавиться от кошмаров. Что происходит дальше, догадаться нетрудно. Вместо одного прирождённого убийцы отряд встречает целый выводок тварей, сделавших колонию своим домом.

«Чужие» стали редким сиквелом, перегнавшим в популярности оригинал. Быстрый темп, кровавый экшен и храбрая героиня впечатлили и зрителей, и критиков. Вдобавок фантазия Кэмерона расширила вселенную «Чужих». Оказалось, что у ксеноморфов есть наделённая интеллектом королева, способная откладывать яйца, а сами они делятся на солдат и рабочих, как муравьи или пчёлы. Не только сильные и живучие, но вдобавок умные и организованные пришельцы стали достойными противниками для людей.

После «Чужих» Эллен Рипли в шутку прозвали Рэмболиной. А что, смотрится она ничуть не хуже, чем герой Сталлоне. И с врагами расправиться может, и гражданских спасти

Злая корпорация


Корпорация «Вейланд-Ютани» постоянно пытается заполучить образец Чужого. Основное направление её деятельности - освоение новых планет и производство всей необходимой для этого техники, от космических кораблей до скафандров и бортового питания. Она же выпускает неотличимых от людей андроидов. Корпорация появилась в результате слияния американской компании «Вейланд» и японской «Ютани». И хотя в «Прометее» и оригинальной тетралогии история компании изложена по-разному, её бизнес-модель остаётся неизменной. «Вейланд-Ютани» - классическая корпорация зла, которая готова на всё, чтобы заполучить новые технологии и заработать на них денег. Она посылает колонистов на населённую Чужими планету, ставит бесчеловечные опыты и ликвидирует их свидетелей. По словам Рипли, непонятно, кто хуже: убивающие из инстинкта Чужие или люди, готовые перебить друг дружку ради прибыли.

Падение и забвение

К началу работы над третьей частью саги удача от авторов отвернулась. Продюсеры никак не могли решить, как развивать историю. Для «Чужого 3» было написано несколько сценариев. Но Шусетта и О’Бэннона не устроили истории о конфликте двух держав, соперничающих в разработке биологического оружия, о превращении животных на аграрной колонии в Чужих или же о встрече монахов-отшельников с ксеноморфами.

В итоге в основу фильма лёг сюжет об уголовниках на планете-тюрьме, которые борются с монстром. Туда попадает Рипли в компании лицехвата, который по прилёте заражает личинкой Чужого собаку. Рипли снова приходится охотиться на монстра, на этот раз особенно быстрого, и местные заключённые не рвутся ей помогать. Вдобавок внутри самой героини развивается зародыш королевы Чужих, за которым уже летят беспринципные агенты корпорации.

К сожалению, из-за конфликта продюсеров с режиссёром Дэвидом Финчером достойно подать историю не получилось. Разногласия были настолько сильными, что молодой режиссёр покинул проект, едва закончив съёмки, и монтировали картину уже без него. В результате вместо шедевра вышел среднего пошиба боевик с сумбурными идеями. Ничего нового во вселенную Чужих фильм не добавил. Только подтвердил, что ксеноморфы могут использовать для размножения не только людей, и гибриды с другими существами будут выглядеть чуть иначе.

В конце третьего фильма Рипли жертвует собой, чтобы уничтожить живущую в ней личинку королевы Чужих. На этом историю героини можно было красиво закончить. Но жадность кинокомпании победила здравый смысл

Финальная сцена «Чужого 3» могла поставить эффектную точку в истории серии. Но, несмотря на протесты авторов франшизы, студия решила подзаработать ещё денег. Очередной сценарий был заказан у Джосса Уидона, а режиссёрское кресло досталось французу Жан-Пьеру Жёне. Они пытались найти свежий взгляд на теряющий популярность сериал, но вместо этого получилась лента, которую с «Чужим» связывали только Рипли и ксеноморфы. Интересные темы, которые мог затронуть сюжет, не нашли воплощения в типичной истории о крутых ребятах, истребляющих злых инопланетян.

В новом фильме военные клонируют королеву Чужих (и Рипли за компанию) и выводят нескольких ксеноморфов. Те разбегаются по исследовательскому кораблю и начинают охоту на экипаж. На этот раз Рипли приходится избавляться от них в компании космических пиратов. Причём клонированная Рипли - практически супергероиня. Благодаря встроенному в её ДНК генетическому коду пришельцев она стала значительно быстрее и сильнее, а её кровь превратилась в кислоту. Не такого завершения ждали фанаты. Да и рядового зрителя ещё один типичный боевик не особо впечатлил, о чём свидетельствовали скромные кассовые сборы.

Клон Рипли, сочетающий в себе черты человека и Чужого, - персонаж интересный. Но в одиночку вытянуть «Воскрешение» из пучин банальности и посредственности ему не удалось

Чужой на бумаге и мониторе

После 1997 года Чужие надолго пропали с киноэкранов. Но франшиза не была забыта: о ксеноморфах продолжали выпускать видеоигры и комиксы, появился кроссовер с «Хищником».

Игры по вселенной Чужих начали выходить вскоре после премьеры первого фильма. Сначала появились приключенческие игры для допотопных компьютеров и консолей, позже в моду вошли аркадные автоматы, где ксенорморфов можно было расстреливать из световых пистолетов. С середины девяностых по начало двухтысячных свет увидели гибриды хоррора и шутера Alien Trilogy и Alien Resurrection и опередивший своё время онлайновый командный шутер Aliens Online.

Alien: Colonial Marines стала одним из главных игровых провалов 2013 года

Интерес для современной аудитории могут представлять двухмерный сайд-скроллер Aliens Infestation для Nintendo DS, спорного качества шутер Aliens: Colonial Marines, вышедший на РС и консолях прошлого поколения, и, конечно, Alien: Isolation - отменный ужастик в ретрофутуристических декорациях, в который можно сыграть на современных консолях и РС. Сюжеты игр не потрясают воображение, но позволяют погрузиться в атмосферу серии.

Другое дело - потрясающая Alien: Isolation, выдержанная в духе первого фильма

Помимо фильмов и игр, по мотивам «Чужого» вышло множество романов и комиксов, как включённых в канон, так и оставшихся в статусе фанфиков. Встречаются самые разные тексты - от историй, как Рипли спасает из лап ксеноморфов очередную группу колонистов (и в финале, во избежание нестыковок с сюжетами фильмов, теряет память), до масштабных полотнищ о захвате Земли инопланетянами и попытках людей отвоевать планету. В книгах получили развитие такие незаслуженно забытые в фильмах персонажи, как морпех Хикс и девочка-колонистка Ньют из «Чужих».

Чужой и хищник

Кроссоверов с участием Чужого было много, но в масштабную серию перерос только один. В 1989 году стравить идеального убийцу и прирождённого охотника додумались на страницах комикса Alien vs. Predator издательства Dark Horse. На большом экране они встретились лишь в 2004 году, в фильме «Чужой против Хищника». Зрелище получилось кровавое, но бестолковое. Однако это не помешало через три года выпустить сиквел ещё более низкого качества. Неудивительно, что создатели «Чужого» открестились от этой дилогии и её принято считать не относящейся к канону.

Кроссовер «Чужой против Хищника» не считается каноном для серии про Чужого

Зато конфликт Чужих и Хищников с людьми стал отличной темой для видеоигр. Особенно удалась серия шутеров от первого лица, разработанная Rebellion Developments. В ней можно было поиграть за героя любой фракции, причём у каждого из троих был не только свой сюжет, но и индивидуальный стиль игры. Любили эти игры и за пугающую атмосферу и зашкаливающую жестокость. Ну где ещё можно собственноручно вырвать позвоночник из спины живого человека? Разве что в Mortal Kombat. В последней части которого, кстати, можно сыграть за Чужого и Хищника.

Но если истории о схватках Чужих, Хищников и людей ещё выглядят убедительно, то на обложки комиксов о борьбе Бэтмена, Супермена, судьи Дредда и Зелёного фонаря с ксеноморфами сложно смотреть без улыбки. А ведь издавались они не в качестве пародии, а на полном серьёзе. Супермену, например, пришлось столкнуться с Чужим на планете, где мало солнечного света, из-за чего супергерой потерял часть силы и не смог быстро расправиться с монстром.

Вперёд в прошлое

По-настоящему серия вернулась на большой экран в 2012 году, когда вышел «Прометей» - амбициозная фантастическая лента, снятая Ридли Скоттом. Хотя напрямую к истории «Чужого» она не подводит, проще всего охарактеризовать её как приквел к основной серии.

Звездолёт «Прометей» летит с научно-исследовательской миссией на далёкую планету. Учёные вычислили, что на оставленных древними цивилизациями многочисленных рисунках боги указывали именно на неё. В надежде найти ответы на вопросы о возникновении человечества и смысле его существования экипаж исследует руины инопланетных построек, одна из которых оказывается космическим кораблём. Он держал курс на Землю, но вся его команда, за исключением одного спящего в криогенной камере гуманоида, погибла. Попытка установить контакт с пришельцем проваливается: тот набрасывается на заговоривших с ним людей. Вдобавок трюм его корабля набит сосудами с чёрной жижей, вызывающей у людей страшные мутации. Под конец фильма это приводит к появлению существа, похожего на Чужого…

Благодаря красивому видеоряду «Прометей» оставляет приятное впечатление

«Прометей» не стесняется поднимать вечные вопросы о вере и смысле жизни, в то же время рассуждая на такие популярные в фантастике темы, как отношения роботов и людей. Андроид Дэвид в исполнении Майкла Фассбендера, на вид дружелюбный, но в глубине цифрового сознания затаивший обиду на своих создателей, стал главной жемчужиной картины. Остальные персонажи тоже вышли симпатичными, хотя и действовали нелогично для профессиональных исследователей. Но это, пожалуй, единственная весомая претензия к «Прометею». Фильм пропитан духом старой доброй научной фантастики, чья вселенная полна манящих и в то же время смертоносно опасных секретов. И пройтись по пыльным дорожкам далёкого заброшенного мира в компании героев оказалось очень приятно. Не в последнюю очередь благодаря красивому оформлению фильма, сочетающего дизайн Гигера и современные дорогие спецэффекты.

«Прометей» неплохо дополнил вселенную «Чужих», приподняв завесу тайны над происхождением пилота инопланетного корабля, на который наткнулись герои первого фильма. В то же время картина оставила множество вопросов без ответа, намекая на возможность продолжения. И его не пришлось долго ждать. «Чужой: Завет» стал первым в трилогии фильмов, соединяющей события «Прометея» и «Чужого». Фильм вышел в мае и избавился от части недостатков «Прометея»- вернул собственно Чужих, ответил на несколько давних вопросов вселенной, и к тому же был так же красив. Вот только герои его тоже были не в ладах с логикой… Может, в следующем фильме исправят?

* * *

Серия о Чужом оказалась живучей, как и одноимённый монстр. И хотя первые два фильма подняли планку качества так высоко, что повторить их успех практически невозможно, их предысторию и продолжение всё равно хочется увидеть. Созданная без малого сорок лет назад вселенная, населённая причудливыми чудовищами, коварными роботами и беспринципными сотрудниками гигантских корпораций, продолжает будоражить воображение. И хочется верить, что мастерство сценаристов и режиссёров позволит миру Чужих развиваться и дальше, а не кануть в забвение.

Размеры, внешний вид и особенности взрослой особи во многом определяются хозяином, в теле которого происходило ее развитие. В любом случае можно отметить уменьшенное в сравнении с лицехватом число конечностей: вместе с балансирующим хвостом они дают ксеноморфу возможности быстрого бипедального передвижения. Укрупненные остистые отростки позвонков обеспечивают достаточную опору для крепления мускулатуры. Хвост также служит для поражения добычи и впрыскивания в нее парализующего токсина — возможно, того же, который использует лицехват для временного обездвиживания своего хозяина.

Знаменитый вытянутый череп ксеноморфов, по мнению большинства ученых, служит для эхолокации. Аналогичный механизм используют дельфины, высокий «лоб» которых помогает в генерации узконаправленных звуковых сигналов нужной частоты и позволяет обнаруживать даже совсем небольшие объекты. И наоборот, небольшие и разнесенные по бокам глаза I. raptus свидетельствуют о довольно слабом зрении. Предполагается также, что они способны ощущать (и создавать) электромагнитные поля и обладают острым обонянием.

Вторая челюсть

Характерной чертой взрослых ксеноморфов является фарингогнатия, наличие добавочной глоточной челюсти. Сам факт ее развития также не уникален: аналогичный механизм используют некоторые рыбы, в том числе цихлиды и мурены. В обоих случаях дополнительная челюсть восполняет недостатки «основных». Цихлидам она помогает разгрызать твердую пищу, а муренам — глотать. Их слабые челюсти неспособны создать градиент давления между внешней средой и глоткой, как это делают, глотая, и рыбы, и люди. Вместо этого мурены захватывают добычу второй глоточной челюстью и подтаскивают ее прямо к пищеводу. Могучие челюсти взрослой особи ксеноморфа трудно заподозрить в неспособности справиться даже с очень твердой добычей. Однако почти полное отсутствие губ и узкий язык могут создавать проблемы с удержанием ее во рту и, конечно, с глотанием. Поэтому логично будет предположить, что глоточная челюсть I. raptus выполняет ту же функцию, что и у мурен: захват и обездвиживание жертвы — и быстрая ее доставка к органам пищеварения.

Происхождение и экология

Родиной ксеноморфов принято считать спутники газового гиганта Калпамос в двойной звездной системе Дзета Сетки, которая остается неисследованной, несмотря на свою относительную близость (всего около 39 световых лет от Солнца). Впрочем, «кислотный» метаболизм и мощные защитные оболочки могут указывать на чрезвычайно жесткие условия, которые царят в их родном мире. Косвенно об этом говорит и слабое зрение, вряд ли эффективное в атмосфере, наполненной взвесью микрокапель кислоты.

Любая жизнь здесь должна быть великолепно адаптирована к этим условиям, и соперничество с ними наверняка определило многие особенности строения и поведения ксеноморфов. Стоит вспомнить, что буйволы являются объектом охоты для шакалов и львов, но при этом довольно опасны, и хищники далеко не всегда пойдут на противостояние со взрослым сильным самцом. Можно предположить, что и естественные жертвы I. raptus хорошо защищены и даже вооружены. На это указывают и отличные способности кcеноморфов к регенерации поврежденных тканей и целых конечностей, которые они демонстрировали не раз.

Социальность

Коммуникации посредством пахучих сигнальных веществ широко распространены у социальных насекомых, таких как пчелы и муравьи, с которыми ксеноморфов роднит очень многое. И у тех, и у других яйцо может вырасти в половозрелую самку-царицу либо в «рабочую» особь, солдата или трутня. Факторы, которые направляют это развитие, остаются неизвестными. Царица отличается крупными размерами, усиленным экзоскелетом, гребневидной «короной» на черепе и яйцекладом, с которым она связана «пуповиной». Часто заявляют, что царица обладает высоким уровнем интеллекта, хотя ни одно из задокументированных наблюдений не позволяет сделать однозначного вывода о разумности ксеноморфов. По словам профессора Юрия Сакамото, в этом «их можно сравнить со средней собакой». Видимость разумности ксеноморфам может придавать их высокая социальность. Точно так же «интеллектуалами» могут показаться и муравьи, сходство с которыми ксеноморфы демонстрируют постоянно — вплоть до переноски парализованных жертв поближе к яйцекладу, где лицехваты будут иметь больше шансов их захватить. С этим может быть связана редукция внутренних органов и глаз у лицехватов: по‑видимому, имея дело с уже подготовленными жертвами, они перестали в них нуждаться.

Однако еще более интригующую возможность предлагает теория Юрия Сакомото, который развивает параллель между I. raptus и муравьями. Ученый замечает, что, если не считать человека, некоторые виды муравьев — единственные на Земле животные, которые сделали ведение войн одним из основных своих занятий. Аналогичные конфликты вполне могут разворачиваться и между колониями (или даже разновидностями) ксеноморфов, ведущих непрестанные схватки за ресурсы своего негостеприимного мира. Лишь за его пределами, среди куда менее «жестких» существ вроде людей, они сумели превратиться в почти неостановимых инвазивных хищников.