Группа музыкальный руководитель в доу. «Я-музыкальный руководитель!» Самопрезентация (из опыта работы)
Здравствуйте!
Это сайт музыкального руководителя детского сада.
Меня зовут Сургучева Ольга Львовна.
Мое педагогическое кредо -
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны» .
Считаю
, что музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Рада приветствовать тех:
Кому интересны проблемы музыкального развитиядетей;
Кто не равнодушен к музыке;
Кто хотел бы помочь растущему Человеку взаимодействовать с музыкой;
Кто помогает другому освоить такуюнепростую, но прекрасную профессию - Педагог.
Если меня как детского педагога и одновременно родителя спросят: «Зачем нужна музыка вашему ребенку?», - я отвечу просто: хочу обогатить его жизнь музыкой. В детском саду нет другого такого урока, на котором можно было бы улетать в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаясь в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи - это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка
Что же Вы можете здесь узнать?
чемзанимается музыкальный руководитель;
Получить консультации, познакомиться с моим творчеством;
в какие музыкальные игрыпоиграть с ребенком;
посмотреть сайты, связанные с музыкальным воспитанием детей;
посмотреть фото и видеоматериалы;
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.
Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Развитиемузыкально-художественной деятельности;
Приобщение к музыкальному искусству;
Развитие музыкальности детей;
Развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
Предлагаю Вашему вниманию материалы по работе с дошкольниками в нашем детском саду.
Презентация "Музыкальные уголки в детском саду"
Презентация "Музыкально-дидактические игры"
Презентация "Музыкальные инструменты своими руками"
Материал для педагогов:
Консультация "Воспитание эмоций через движение"
Консультация "Музыкально-ритмическая подготовка воспитателя"
Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Презентация "Музыкально-игровая деятельность как средство развития музыкальной памяти и слуха у дошкольников"
Сценарий развлечения "Здравствуй, рыженькая Осень!"
Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги"
Сценарий праздника для мам и бабушек "8 марта!"
Сценарий проводов зимы "Широкая Масленица"
Сценарий Дня Земли в детском саду
Кто такой музыкальный руководитель?
Музыкальный руководитель детского сада -
эта профессия появилась относительно недавно, в послевоенные годы (1948г.), эта должность, называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».
Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.
По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В своей профессиональной деятельности музыкальный руководитель:
Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, - ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;
Принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, проводит индивидуальную и кружковую работу;
Консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей.
БЕРЕГИТЕ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ!
А.И.Буренина, заведующая кафедрой
дошкольного и начального школьного образования
ЛОИРО
Как-то незаметно для всех наступил 21-й век. И
этот факт заставляет размышлять о многих проблемах - личных и общественных, частных и глобальных. И поскольку наш журнал адресован музыкальным руководителям детских садов, мы невольно задумались:
а что же произойдет с данной категорией специалистов в будущем? И чем наш журнал может помочь, что посоветовать?
Безусловно, на страницах нашего журнала для
педагогов будет много нового практического и теоретического материала для работы с детьми, будет репертуар для проведения досуга детей и взрослых, организации интегрированных занятий и т.д. Мы
также продолжим публикации в рубрике «Юридическая консультация», которst, надеемся, будут способствовать отстаиванию законных прав наших коллег.
Мы хотим обратить внимание наших читателей на
самую главную проблему в российском музыкальном воспитании - сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.
Музыкальный руководитель детского сада - это
особая профессия. И появилась она относительно недавно - в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые
приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный
воспитатель», «музыкальный руководитель» - сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта - что-то среднее
между аккомпаниатором и массовиком-затейником.
Наверное, многим со стороны кажется, что работа
эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя
сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.
Наверное, именно это отношение и привело к такой
вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное - кстати, дорогостоящее и трудоемкое - и педагогическое), оплачивается соответственно на
один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель - педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по
выслуге лет.
Увы! Добиться справедливости пока еще очень
сложно.
Но и этого мало!
Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата
музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных
занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития
детей.
По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать
результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о
проблемах и достижениях своих воспитанников?
Точно так же продолжаются поиски различных форм
планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для
педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.
Итак, резюмируем: в последнее время зарплата
музыкального руководителя становится все ниже, а требования - все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории
специалистов.
И что же в результате? Все больше и больше
детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в
основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет - и музыкальных руководителей почти не останется.
Что же делать? Может быть, можно как-то выправить
положение, удержать уникальных специалистов - музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?
И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые
методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!
Посмотрите на наших музыкальных
руководителей!
Это они не имеют права болеть, так как без них не
будет праздника у детей.
Это они должны все уметь делать: играть на
музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.
Это они должны всегда улыбаться, поднимать
настроение детям и их родителям.
Это они должны постоянно учиться, закупать новую
методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.
Это они должны быть всегда красивыми, модно и со
вкусом одетыми, так как музыкальные руководители - «лицо» учреждения.
Это они должны быть психологами и дипломатами,
умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.
Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани,
одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.
Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют
новые сценарии.
Это они… да всего не
перечислить.
И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы,
чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и
создавать условия.
Какие? Вот, пожалуй, несколько таких
требований:
уважать и ценить труд музыкального руководителя,
не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
создавать хорошее, приподнятое настроение и не
допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
не требовать копирования опыта других педагогов,
если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
оказывать материальную поддержку в приобретении
нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной
зарплаты);
И последнее, но, пожалуй, самое важное - создание
творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.
Берегите музыкального
руководителя!
Может быть, именно он научит детей красоте и тем
самым спасет мир!
Если вы рассматриваете и другие варианты (помимо трудоустройства музыкальным руководителем), то не ограничивайтесь этой подборкой объявлений, в нашем множество других позиций для разных должностей. Там же вы можете воспользоваться поиском по предложениям прямых работодателей и агентств.
Требования к соискателю:
Обязательно профильное педагогическое образование, гражданство РФ, медкнижка, справки об отсутствии судимости, от нарколога, от психиатра.
Заработная плата: от 19000 до 28000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
* Профильное образование * Опыт работы в дошкольном учреждении * Активность в профессиональной сфере, стремление к достижению результата в работе с детьми, доброжелательность и позитивность в общении с детьми и их родителями * Наличие медицинской книжки
Требования к соискателю:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Музыкальный руководитель в детский сад
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Требования к соискателю:
Высшее музыкально-педагогическое образование, желателен опыт работы с детьми дошкольного возраста в Дошкольном образовательном учреждении.
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Высшее или среднее профессиональное образование. Опыт работы музыкальным руководителем в дошкольных образовательных учреждениях
Заработная плата: от 37845 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Мы ожидаем, что у Вас есть: ∙ Профильное высшее педагогическое образование по дошкольному направлению, курсы повышения квалификации; ∙ Опыт работы в детских образовательных учреждениях; ∙ Владение современными технологиями обучения; ∙ Наличие медицинской книжки обязательно. ∙ Любовь к своей профессии; ∙ Желание повышать собственный уровень жизни.
Заработная плата: от 20000 до 25000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Требования к соискателю:
ОБЯЗАТЕЛЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ И ОПЫТ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ не менее 10 лет. Желательно наличие педагогического и музыкального образования. Знание компьютера обязательно. Владение актерским мастерством и сценическим движением. Опыт постановок спектаклей и мюзиклов.
Заработная плата: от 55000 до 85000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
ОБЯЗАТЕЛЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ И ОПЫТ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ не менее 10 лет. Желательно наличие педагогического и музыкального образования. Знание компьютера обязательно. Владение актерским мастерством и сценическим движением. Опыт постановок спектаклей и мюзиклов. Владение хореографией и умение применять ее в своей работе.
Заработная плата: от 20000 до 23000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Высшее или среднее специальное образование. Опыт работы по аналогичной должности в дошкольных учреждениях. Знание методик обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Игра на фортепьяно. Ответственность. Коммуникабельность.
Заработная плата: до 80000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Образование: музыкальное, хореографическое, педагогическое - знание педагогики и психологии детей дошкольного возраста; - владение передовыми технологиями обучения в предметных областях "Ритмика", "Хореография", "Музыка"; - опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, танцевальной школе, детском саду. - наличие программ и методик работы по музыке и хореографии с детьми дошкольного возраста. - большое желание заниматься музыкой, хореографией и работать с детьми
Заработная плата: от 35000 до 40000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Высшее образование (музыкальное); Опыт работы от 3-х лет.
Заработная плата: от 50000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Заработная плата: до 25000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Заработная плата: от 35000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Владение музыкальным инструментом (пианино), опыт работы с детьми дошкольного возраста, владение ТСО, творческий подход к работе, умение работать в команде, коммуникабельность, нацеленность на результат, стремление к педагогическому совершенствованию.
Заработная плата: от 50000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Заработная плата: от 30000 до 55000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Владение музыкальным инструментом (фортепьяно), программами развития дошкольного образования по музыкальному развитию детей
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Знание программ и методик наличие опыта работы знание санпин
Заработная плата: до 33000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Высшее или среднее специальное педагогическое образование Опыт работы в детских образовательных учреждениях Владение современными технологиями обучения "Ритмика", "Хореография", "Музыка" Доброжелательность, любовь к детям Медицинская книжка обязательна
Заработная плата: от 55000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Высшее образование, энергичность и самостоятельность, желание и умение работать с разными детьми, креативность и инициатива.
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Заработная плата: от 35000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Заработная плата: от 35000 до 60000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Заработная плата: от 24000 до 25000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Владение фортепиано; - творческий подход; - ответственность и пунктуальность; - наличие медкнижки и справок.
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте (фортепиано).
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Обязателен опыт работы с детьми, желательно в детском саду.
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Опыт работы в дошкольном учреждении, умение играть на музыкальном инструменте высшее или среднее специальное образование
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальных инструментах. Опыт работы не менее 2 лет. Знание психофизических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста, владение программами и методиками дошкольного образования. Любовь к детям и преданность своей профессии. Обязательно наличие личной медицинской книжки с разрешением на работу в образовательной организации, справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования, справка психиатрической комиссии и нарколога
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Заработная плата: от 50000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Заработная плата: до 29580 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте, Умение работать с детьми по программе музыкальной школы. Обязательно наличие медицинской книжки, справка об отсутствии о судимости, справка из наркологического и психоневрологического диспансера (О том, что не состоите на учете в диспансере) Активная жизненная и творческая позиция, Желание и умение работать с детьми, Творческий подход к работе, Ответственность, Пунктуальность.
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Заработная плата: от 50000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Качественное владение игрой на пианино, вокальные данные, владение техникой постановки танцев для дошкольников. Знание возрастных особенностей детей, программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Опыт организации праздников и досугов.
Заработная плата: от 45000 до 50000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте. Первая /высшая квалификационная категория по должности "музыкальный руководитель". Необходимо знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Наличие опыта работы в дошкольном учреждении от 1 года и педагогического образования - обязательно
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Заработная плата: от 25000 до 35000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Высшее педагогическое, музыкальное образование Хорошее владение разговорным английским языком Опыт работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми-дошкольникам Желание и умение работать с детьми в возрасте двух лет Умение работать в команде Тактичность, ответственность Активная жизненная позиция
Татьяна Шубенкова
"Я - музыкальный руководитель!"
Самопрезентация (из опыта работы)
Я рада приветствовать сегодня всех моих коллег, друзей и подруг! Вот уже полгода я вместе с Вами на страницах МАААМ. И сегодня хочу поближе познакомиться – рассказать о своей работе.
Каждое утро (вот уже 28 лет) я иду в свой родной детский сад «Сказка». Захожу в музыкальный зал - здесь тихо и пусто, но очень скоро все пространство заполнится шумными, звонкими детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и моё сердце, и моя душа. Вот уже 32 года
я – музыкальный руководитель!
Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.
Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!
Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. ”
Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы - приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе «Детство», я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания: технология развития песенного творчества, технология развития исполнительских умений, технология развития танцевального творчества, технология развития в процессе использования малых форм фольклора, технология организации детского оркестра, технология проектирования музыкально-обогащенной среды в музыкальном зале и группах.
Мини-музей «Радуга звуков»
работает в детском саду два года.
Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально – воспитательной деятельности.
Кружок «Домисолька»
(обучение игре на детских музыкальных инструментах, работает пять лет.
Студия «Задоринки»
(вокальное творчество, работает два года.
Кружок «Ритмика-танцы»
(танцевальное творчесто, работает более 15 лет.
Кружок «Золотой ключик»
(театральное творчество, работает 8 лет.
Кружок «Родничок»
(фольклор, работает три года.
В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда!
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа.
Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.
«Каждый ребенок – капелька, лучик,
Вместе собрались – светлый родник.
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг.
Будут рекою чистой, хрустальной,
Или как пруд со стоячей водой,
Станут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть морем с крутою волной…
Всё, что заложено, все к нам вернётся.
Доброе сея, пожнём мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется.
Встретившись с каплей ручья моего!»
«Посвящение детям» Н. Б. Федорова.