Красота глаз Очки Россия

Современные молодежные субкультуры: скинхеды. Скинхеды - кто это? Скинхеды (субкультура) Откуда пошли скинхеды

3/28/2017, 23:18 0 комментариев просмотров

В нашей стране такое крупное и известное молодежное движение как скинхеды, к сожалению, ассоциируется лишь с чем-то отрицательным – с фашизмом и национализмом. Дело в том, что пришло это движению в Россию не в самый удачный период – в 90-е года и почти полностью утратило первоначальную суть.

Изначально субкультура скинхедов никаким образом не была связана с политикой, национальный уклон появился лишь в конце 70-х годов (скинхеды «второй волны»). Движение скинхедов «первой волны» родилось из другой субкультуры –модов и первоначально так и называлось «HardMods».

Произошло это всё в той же старой-доброй Англии, в конце 60-х годов XX века. А объединяло людей, парней и девушек, в этом сообществе не неприязнь к другим национальностям, а определённая музыка (ска, стрит-панк и регги), спорт (футбол или хоккей), свой сленг, буйный нрав и, конечно же, определённая манера одеваться. Большой след субкультура скинхедов оставила в мире моды, образовав даже целое одноименное направление.

В самом начале стиль скинхедов представлял собой нечто среднее между стилем модов, взяв некоторые детали из стиля руд-боев: прямые брюки «Sta-prest», рубашки button down с клетчатым принтом (иногда просто белоснежные рубашки), тонкие подтяжки, поло, отбелённые джинсы с подворотами внизу, костюмы «Tonic Suit» из мохеровой ткани.

Многие элементы стиля появились у скинхедов в связи с сильным увлечением представителей этой субкультуры футболом. Молодежь часто собиралась на футбольных стадионах, на которых во истину горели страсти – ни одна игра не проходила без потасовок, драк и разборок с полицией. Хотя скины просто не прочь были подраться, не только с футбольными фанатами, но и с представителями других субкультур (хиппи, например) или даже друг с другом. Тогда скинхеды стали брить голову на лысо (чтобы в процессе драки нельзя было ухватить за волосы), стали носить берцы или армейские ботинки, ветровки, короткие джинсовые куртки и куртки Харрингтон или бомберы. К коротким стрижкам или гладкой лысине иногда оставлялись аккуратные бакенбарды, за которыми тщательно ухаживали.

Особой популярностью, особенно у скинхедов 70-х, пользовались классические поло и куртки-бомберы M-1. И неотъемлемой частью образа были брюки или джинсы с подворотом, которые сперва подворачивались слегка, чтобы открыть ботинки, а затем сильнее, чтобы открыть цветные носки. Кстати, кроме армейских ботинок скинхеды носили лоферы или броги, но во чтобы обуты они ни были – обувь всегда была начищена до блеска так, что в ней можно было увидеть своё отражение. Затем в гардеробе скинхедов появились свитера с V-образным вырезом, которые они сочетали всё с теми же рубашками button down в клетку, кардиганы, безрукавки с V-образным вырезом, пальто Кромби, пиджаки в клетку Глен или в принт «гусиные лапки». Так или иначе, одежда скинхедов отличалась практичностью, функциональностью и удобством, что было важно для представителей этого движения, ведь если они не дрались, то выполняли тяжёлую ручную работу, плясали до упаду на вечеринках или рассекали по городским улицам на скутерах.

Девушки- скинхеды не отставали от парней и в основном придерживались общего стиля, то есть выглядели как «пацанки». Из девичьего на них можно было увидеть смелые мини-юбки в сочетании с чулками, юбочные костюмы и манки-бутс.

Излюбленными марками скинхедов были и остаются «Ben Sherman», «Fred Perry», «Brutus», «Warrior», «Jaytex», «Lonsdale», «Everlast», «Levi’s», «Lee», «Wrangler», «Solovair», «Gola», «Adidas», «Tredair» и, конечно, «Dr. Martens». Элементы стиля скинхедов периодически используют мировые модельеры для своих коллекций и модных показов. Многие бренды молодежной уличной одежды выпускают традиционные для этой субкультуры вещи.

Стиль скинхедов перенимался многими другими движениями, такими как свитхеды, смузи или бутбои, но и в наши дни в Англии ещё существуют люди, которые относят себя к классическим скинхедам «первой волны», знают и помнят свои корни и придерживаются во всём традиционного стиля скинхедов. А есть просто те, кому импонирует их внешний вид и они переносят его в свой повседневный гардероб.

Увы, по понятным причинам, в России просто так не выйдешь на улицы города одетым в стиле скинхедов. Когда вмешивается политика – всё идёт под откос, поэтому будем и мы помнить об этой субкультуре как об неотъемлемой и важной части культуры и направления в моде.

Для начала нужно запомнить самое главное - скинхед и фашист - это вовсе не одно и то же. Так многие думают, но это не так. Быть скинхедом - это значит испытывать гордость и увлечение. Быть самим собой. Эта статья о культуре и истории скинхед-движения.

Cкинхеды возникли в конце 50-х - в 60-е (точной даты нет) как сплав культур между белым пролетариатом Англии и иммигрантами с Ямайки и Вест Индии, которые называли себя «руд бойс». Соотношение в численности между белыми и цветными осталось невыясненным для определённых периодов, но субкультура была без сомнения примером культурного плюрализма. Руд-бойс были поклонниками ска-музыки - предшественнице реггей (если вы слышали о Бобе Марли, то он как раз и играл реггей), сплаве американского ритм-н-блюза и карибских ритмов. С Английской стороны первыми, в ком горячая ямайская музыка нашла отклик, были моды, которые так же зависали на ритм-н-блюзе и соул музыке. На базе этих двух движений и возникли скинхеды.

Со слиянием культур, стала развиваться скинхед музыка, как смесь ритм-н-блюза, соула и ямайской музыки. Таким образом к середине 60-х ямайская музыка стала наиболее важной для скинхед сцены, как музыка вошедшая в широкое обращение. В конце 60-х эта музыка прошла через многие изменения, развившись из ска в рокстеди, а после в реггей. Скинхеды, которые слушали реггей были наиболее многочисленны с 1968 по 1972. Это заметила музыкальная индустрия и полки музыкальных магазинов стали заполняться скинхед музыкой: Skinhead Train «Laurel Aitken»-а, Crazy Baldhead «the Wailers», Skinhead Moondust «the Hotrod Allstars» и многое другое. Наиболее известным коллективом и по сей день являются чернокожие «Symarip», выпустившие альбом «Skinhead Moonstomp» на «Trojan records».

Мода была довольно важной частью скинхед-культуры. Мода выросла из наследия хард модов - субкультуры лондонского пролетариата из Ист-Энда середины 60-х. Жёсткий, чистый стиль модов был частично реакцией на бесполый стиль хиппи и на неряшливость одежд длинноволосых поклонников американского рок-н ролла.

Их волосы обычно имели длину где-то в пол дюйма (1,5 см), полностью бритых тогда не было. Такая причёска имела и свои практические выгоды; она не требовала ни шампуня, ни расчёски, за неё нельзя было ухватиться во время драки.

Они носили поло, чёрные брюки с подтяжками или светло-синие джинсы, чёрные фетровые «donkey» куртки, которые не рвались ни на фабрике, ни в драке. Тогда как тяжелые рабочие ботинки со стальными носками и джинсы большинство из них носило на работу, то на ночные вечеринки они переодевались в сшитые на заказ костюмы с шёлковыми носовыми платками, галстуки и туфли. В дэнс холлах они смешивались с руд-боями из Вест-Индии.

Такой их изысканный стиль не значил, что они были вежливы. Скинхеды часто участвовали в таких анти-общественных действиях, как избиение хиппи и потасовках на футбольных трибунах. Их вражда с хиппи была основана на том, что те с их длинными грязными волосами, колокольчиками и в сандалиях претендовали на то, чтобы быть изгоями из белого среднего класса, тогда как скинхеды гордились своим рабочим классом, своим смешанным культурным происхождением и более строгим стилем.

Первые скинхеды были почти что анти-хиппи движением. Они не любили длинных волос. Короткие причёски показывали, что они гордятся своим внешним видом. Хиппи не делали этого.

В 1972 году появилось два новых музыкальных влияния на скинхед движение - даб-реггей и рок. Даб-реггей было мало интересно большинству скинхедов и их долгая привязанность к ямайской музыке начала слабеть. С приходом даба, сильно пропитанного растафарианством, исполнители, которые не хотели переходить к этому новому стандарту реггей сцены были почти забыты.

Такие известнейшие ска исполнители, как «Laurel Aitken», «Prince Buster» и «the Skatalites» были всеми покинуты аж до наступления «Ту-Тон» (2-Tone) эры. Были нападки даже на Lee Perry, отца всей современной ямайской музыки, за его активную анти-раста кампанию. Скинхеды продолжали танцевать под простые ритмы ска и рокстеди. Реггей, почти не слушали из-за его тогдашних окаменелых, замедленных, потусторонних битов. Хотя, если бы марихуана повлияла бы на скинхедов так сильно, как на растаманов, то ситуация возможно была бы иной.

Место реггей вскоре заняла новая форма рок-н-ролла, когда группа белых скинхедов из «Wolverhampton», называемая «Slade» стала очень популярной в 1973 году, они играли музыку, называемую тогда паб-рок, предшественницу Ой! Выпустив два скинхед сингла «Slade» продались майджор компании и ушли в глэм рок. После пришло время панка. Такие популярные группы, как «Sex Pistols», «The Clash» и «The Damned» привлекали к себе громадные аудитории, в которых было много подростков из среднего класса.

Скинхеды решили разграничить себя с этой аудиторией, продолжая слушать Ой!-группы, такие как «Sham 69», «Cock Sparrer» и «4 Skins». Не привыкшему уху довольно трудно отличить Ой! от панка, та музыка происходит от традиционного пения в пабах, но намного, намного быстрее. Слова первых Ой!, как и панк, песен были направлены против тупого самодовольства обрюзгшего рока, полностью продавшегося корпорациям.

К 1977 году у скинхед культуры возникли проблемы с фашистским «Национальным Фронтом», который используя молодёжь, перенявшую наиболее про-милитарные элементы скинхед-моды, начал создавать разрыв в культуре. Крайне правые стремились расколоть традиционное скинхед-движение в Британии, используя экономические проблемы, проникающие в него извне.

То было время, когда много рабочей молодёжи было безработной и абсолютно разочаровано в своём будущем. Фашисты предложили «простое решение»: свалить все проблемы на иммигрантов.

Группа бывших скинхедов с лицами растатуированными свастиками, приветствовавших наблюдателей жестом «зиг хайль!», присоединилась к возрождению британских правых, возглавленному Маргарет Тэтчер. Правые поощряли анти-иммигрантские (таким образом и анти-чёрные, т.е. расистские), анти-коммунистские, и анти-семитские взгляды.

В ответ скинхеды, верные своей традиционной культуре, создали движение «2-Tone». Для борьбы с влиянием Уайт Пауэр («White Power») идей большинство «2-Tone»-групп состояли из смеси белых и чёрных участников и всё движение было основано на расовой и культурной интеграции. Хотя часть «2-Tone»-групп были или полностью белыми, как «Madness» и анархистская группа «The Oppressed», или чёрными, как «The Equators», все они разделяли одни и те же культурные и музыкальные идеи.

Национальный Фронт увидел в Ту-Тон движении угрозу своему влиянию в скинхед культуре и они начали изо всех сил использовать насилие, пытаясь сорвать выступления «2-Tone»-групп. Последняя запись Specials «Ghost Town» EP, являющаяся комментарием на это насилие, провела 8 недель на вершине британского хит парада. Но это было бесполезно, так как к началу 1982 большинство «2-Tone»-групп распалось.

Скины в США

Первые скинхеды появились в США в 1977, где они первоначально считались агрессивной, но не особо политизированной разновидностью панка. Такие коллективы как «Agnostic Front» и «Warzone» сделали много для создания американской разновидности скин культуры, которая была еще более демократичной.

Они привнесли хардкор в список музыкальных приоритетов скинов. Музыка этих групп по сей день объединяет панк и скин культуры, людей разных национальностей и рас. Среди американских скинов были чёрная, латиноамериканская и белая молодежь. Многие организовывали свои ска и хардкор группы. Тогда все они выступали за единство, любой человек с выбритой головой воспринимался ими как брат.

Со временем скинхед-культ набрал обороты в США и уже они, а не старушка Англия стали задавать тон на скинхед-сцене. Появилась масса хороших и не очень ска и стритпанк банд, а 3-я волна ска и ска-панк еще подлили масла в огонь.

Скинхед-культура снова обрела былую мощь, но на этот раз уже по всему миру. В этом были как свои плюсы, так и минусы. Основной минус в том, что на данный момент большинство американских скинхедов представляют собой так называемых аполитичных скинов, которые на самом деле являются продуктом медиа и системы, в них нет ничего от истинного духа рабочего класса - это всего лишь дети американской мечты, напялившие на себя скинхедские шмотки.

Благодаря развитым медиа-технологиям, деполитизированности и повальной американизации современного общества такой образ скинхеда укоренился и в остальном мире, но все же были люди которых не устраивало такое положение дел.

Скинхеды против расовых предрассудков

К 1985 году, так же, как и в Англии фашизм пустил корни и в американской скинхед-культуре, с помощью таких наци-деятелей, как Bob Heick, лидера нацистской группировки «The American Front», которые устроили наци-скинхед-беспорядки в Сан-Франциско летом того года.

Скинхеды различали друг друга словами «baldies» для левых антирасистских скинхедов и «boneheads» («тупоголовые») для вайт-пауэр наци скинхедов. У бонхедов не было своей сцены, так как «Skrewdriver» (самая известная фашистская рок-группа) так и не пустили в штаты, были только местные вайт-пауэр группы, которые не умели толком играть. Бонхеды вместо этого нападали на панковские клубы, некоторые из них носили бритвы, чтобы укорачивать слишком длинные волосы или срезать анти-расистские значки с панковских курток.

В таких городах, как Минеаполис и Чикаго панки и скинхеды (или «болдиес») объединились, чтобы дать наци прямой отпор. Тоже было и в Англии, где объединились панки и ска-скины. В январе 1989 антирасистские и левые скины из более чем 10 городов собрались в Минеаполисе, чтобы создать анти-расистскую организацию скинхедов Северной Америки. К концу недели был создан «The Syndicate» и спланированы совместные анти-наци-действия.

Два города Чикаго и Минеаполис стали центром анти-расистских скинхед действий в 1987, когда группа болдиес выступила против нео-наци группировки «White Knights». После компании физического противостояния «White Knights» были изгнаны из Минеаполиса, что свело эту группировку до кучки закоренелых расистов и их лидера, члена «ККК».

На январском собрании скинхедов в Минеаполисе преобладали белые, хотя были и афро-америкинские, индейские, латинские и азиатские скинхеды. Средний возраст участников был 19 лет. Их желанием было укоренить убеждение, что скинхед культура имеет что предложить человеку любой расы.

Тогда как расовые вопросы в скинхед-культуры раздувались медиа, то вопросы классовые ими полностью замалчивались. Скинхед-движение довольно явно связывало свои надежды со сплочёнными действиями рабочего класса. Наци извратив классовый вопрос, взывая к расизму, способны дурить головы пролетарской молодёжи.

Существующая во многих американских кварталах ненависть к богатым может быть легко использована как революционными классовыми политиками, так и наци типа Tom Metzger’а и его расистской, анти-семитской организацией «White Aryan Resistance». Но тогда как бонхеды были лишь марионетками Метцгера, Синдикат действовал самостоятельно.

Хотя число антирасистских скинхедов, благодаря снова набирающей обороты музыке SKA (третья волна ска), постоянно росло, медиа упорно навязывали обывателям образ скинхеда как тупоголового нацистского штурмовика. В конце-концов это вынудило антинаци скинов принять ответные действия и они основали в Сан-Диего анти-расистскую организацию «S.H.A.R.P.» (Skinheads Against Racial Prejudice), в дополнение к Синдикату.

«SHARP» начался в Нью-Йорке в 1987. В то время в прессе преобладало мнение, что все скинхеды были White-Power наци. Это отношение во многом было вызвано благодаря буржуазной бульварной прессе. Небольшая группа скинов и сочувствующих панков решила создать группу, работающую в виде медиа-машины, распространяющей различные сообщения, о том, что не все скинхеды одинаковы, что мы имеем различные идеалы и убеждения, личные и политические.

Члены «SHARP» начали давать радио и телеинтервью, распространяя своё сообщение, которому первоначально не верило население с промытыми медиа мозгами. Однако, в большинстве случаев эти члены были учтиво встречены, даже, если их сообщение было, иногда, проигнорировано.

Однако главным исключением стало шоу Geraldo Rivera в 1988. Во время его записи один из подручных John Metzer’а (сына лидера «ККК» и главы «Белого Арийского Сопротивления» Тоm Metzer’а) бросил стул, сломав при этом нос Geraldo Rivera’ы. После этого случая медиа стали себя чувствовать совершенно свободно. Morton Downey Jr. Even зашёл так далеко, что вырезал свастику на собственном лбу, для того, чтобы поднять рейтинг собственного шоу.

В это время White-Power’ы в Нью-Йорке были на слуху, проводили свои собственные собрания, давали интервью. Хотя названия некоторых их организаций до сих пор используются по всему миру, большинство из них ушло в местную историю. Некоторые члены «SHARP» стали создавать свои суб-организации, неудовлетворённые ненасильственностью базовых идей «SHARP». Они считали, что кулаки - это лучший ответ ненависти.

Зимой 1989, первоначальная организация распалась. Тому было несколько причин, к этому были причастны внутренние разногласия, но главной причиной было резкое сокращение White-Power активности в Нью-Йорке. Много White-Power-ов покинули город в поисках более гостеприимного политического климата, разъехавшись на Юг и Запад. Многие просто выросли и перестали публично проявлять личные убеждения.

Идеи S.H.A.R.P. не умерли, они пришлись многим по душе и группировки шарп-скинов начали появляться по всему миру. В Европу его привез Roddy Moreno из Английской анархо-Oi!-банды «the Oppressed», с тех пор бонхеды чувствуют себя не очень уютно везде, где есть S.H.A.R.P. - скины.

Позже - 1 января 1993 участниками «Mayday Crew» (R.I.P.), левым крылом скинхедской crew, расположенной в Нью-Йорке, с поддержкою скинхедов из Оттавы, Минеаполиса, Чикаго, Цинциннати и Монреаля были основаны «RASH» (Red & Anarchist Skinheads), хотя скинхеды поддерживавшие левые политических взглядов были всегда («Oppressed», «Red Skins», «Oi Polloi», «Red London»). На данный момент «RASH» существует в большинстве стран Европы и Америки.

В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом «Скины» с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.

Заключение

Можно ещё бесконечно долго писать о скинхедах и моде, скинхедах и политике и прочих вещах, в этой статье мы лишь дали общее представление о скинхед истории и культуре.


Средства массовой информации часто используют слово «скинхеды», и в подавляющем большинстве случаев оно несёт негативный оттенок. Не будем позволять себе поверхностные суждения и разберёмся, кто это такие, и почему в сознании англичан скинхед все-таки чаще одет в Кромби или Харрингтон, нежели в привычный бомбер.

Как мы рассказывали в предыдущей статье (см. ), в шестидесятые годы молодёжь Великобритании была покорена образом мода – юного эстета, гедониста и денди.

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы.

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны.



Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги!

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию.

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании.

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.»

Дик Кумс

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads).

Как они выглядели? К привычным для модов (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые , однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами.

Огромной популярностью пользовались классические и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки . Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров .

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.


Скидка 5% за подписку

Получите промокод со скидкой 5% на ваш первый заказ за подписку на наши новости о распродажах и коллекциях

(Оцени первым)

Вконтакте

Одноклассники


В последнее время и с экранов телевизоров, и со страниц газет и журналов много говорится о «скинхедах» (берем это слово в кавычки, так как реальная субкультура скинхедов сильно отличается от того их образа, который навязывают СМИ). Причем, из рассказов журналистов, больше направленных на разжигание эмоций, чем на правдивое и подробное разъяснение, трудно понять: кто они такие, сколько их, какую реальную опасность они представляют для общества? Между тем, субкультура скинхедов довольно хорошо изучена российскими и зарубежными учеными – психологами, культурологами, социологами, политологами (вот только суждения этих специалистов в электронных СМИ не освещаются и широким массам не известны). В Интернете размещено немало подобного рода обстоятельных исследований. Назовем хотя бы работу М.В. Вершинина « Молодежные субкультуры: скинхеды », которая содержит подробный рассказ об истории и современном этапе развития скин-движения. Ознакомившись с ними не устаешь удивляться: как далек тот образ скинхедов, которые создают СМИ от реальности и поневоле задаешь сакраментальный вопрос: кому это выгодно?

Кто такие скинхеды?

Скинхеды (от английских слов skin head — буквально: лысая голова) – направление в западной, а затем и международной молодежной субкультуре, возникшее в 60-е годы ХХ века и существующее до сих пор. Следует сразу заметить, что субкультуры молодежи – это не политические и даже не идеологические организации, хотя иногда они и бывают связаны с отдельными партиями и движениями. Субкультура – это своеобразный образ жизни, который предполагает определенные модели поведения: стиль одежды, музыки, прически, свой жаргон, непонятный другим. Субкультуры возникают стихийно и как правило противопоставляют себя миру взрослых. Примеры субкультур, кроме скинхедов – хиппи, панки, реперы (поклонники музыки в стиле RAP («ритмическая американская поэзия»), «металлисты» (поклонники музыкального стиля «тяжелый металл») и т.д.)

Движение скинхедов имело несколько этапов, каждый из которых характеризовался своей спецификой. Первоначально скинхедами называли движение молодых людей, выходцев из рабочих кварталов, которые сами работали в доках или на заводах, а то и обивали пороги бирж труда (послевоенный экономический кризис в Англии регулярно поставлял все новых молодых людей для движения скинхедов). В отличии от других молодежных стихийных движений – например, стиляг, они не стремились подражать одеждой и манерами молодежи буржуазных классов. Наоборот, скинхеды культивировали своеобразную «пролетарскую гордость», стремясь подчеркнуть, что они – дети фабричных, заводских и портовых рабочих. Отсюда и короткая прическа — длинные волосы рабочим носить небезопасно, может затянуть в станок, обязательные подтяжки и ботинки — как у английских докеров, страсть к «пролетарскому напитку» пиву — тогда как «мажоры» или «хиппи» предпочитали крепкий алкоголь, марихуану и химические наркотики, культ «пролетарских видов спорта — прежде всего, футбола (скинхеды и прославились потасовками после футбольных матчей). Самая большая вольность, которую себе позволяли скинхеды – короткие юбки у своих подруг (скин-герлс), тоже просто и аккуратно одетых и коротко стриженных. Первые скинхеды слушали американскую музыку в стиле ритм-энд-блюз, затем – пришедшую с Ямайки музыку регги. Уже по этому видно, что первоначально скинхеды не имели ни малейших расовых предрассудков, ведь и то, и другое – музыка «цветных». Более того, в рядах скинхедов 60-х было немало парней и девушек с черным цветом кожи!

Тогдашние скины были в большинстве своем аполитичны. Если они и проявляли интерес к политическим идеологиям, то, скорее, к левым, как и полагается представителям пролетарской молодежи. Так, среди них была популярна татуировка с распятием, под которой была надпись: «Его распяли капиталисты». Те из скинов, кто все же участвовал в политике, отдавал предпочтение лейбористской партии как рабочей.

В 70-е годы приходит вторая волна скин-движения. Немного изменяется одежда: теперь это джинсы и куртка американских летчиков, музыкальная мода – на место регги приходит панк, музыка в стиле «Oil». Но самое главное, начинается политизация движения, оно раскалывается на правых, с которыми сегодня обычно отождествляют всех скинхедов (и совершенно ошибочно!) и левых. Рождение правых или коричневых скинов было результатом усиленной пропаганды в среде уличной молодежи английских ультраправых нелегальных партий – прежде всего, «Национального фронта» и Британской национал-социалистской партии. Неонацисты из таких скинов начали формировать уличных бойцов неофашистских партий для драк с коммунистами и анархистами и для нападений на «цветных». Именно эти «новые скинхеды» стали наносить татуировки в виде свастики или кельтского креста, использовать нацистские приветствия, речевки расистского и антисемитского содержания. Поскольку своими действиями – избиениями и убийствами черных и азиатов, они привлекали наибольшее внимание СМИ, их обыватель и принимал за скинхедов как таковых.

Гораздо меньше замечали и замечают чуть позже возникшее левое крыло скинхедов – так называемых «красных скинов» (редскинс). При схожем внешнем виде – военизированная форма, короткая стрижка, они исповедуют анархо-коммунистические взгляды. Их лозунг: «скинхеды против расизма и капитализма». У них часто бывают потасовки с коричневыми скинами и не всегда в пользу коричневых. Красные скины участвуют и в движении антиглобалистов, его уличные бойцы сражались на баррикадах в Сиэтле, в Генуе, в Давосе. Требования красных скинов – прекращение грабительской эксплуатации стран Третьего мира странами «золотого миллиарда » как минимум и мировая социалистическая революция как максимум. Естественно, вступать в красные скинхеды могут не только люди с белым цветом кожи. Красные скины считают себя – и не без оснований – истинными продолжателями движения скинхедов 60-х, так как видят в нем выражение энергии и мировидения пролетарской молодежи. «Коричневых скинов» они воспринимают как маргинальные группки, которые не имеют право присваивать себе имя и внешнюю атрибутику скинхедов.


К красным скинам близки SHARP-скины (SkinHeads Against Racial Prejudice — «скинхэды против расовых предрассудков»), движение, возникшее в Нью-Йорке в 80-х годах. Не будучи анархо-коммунистами, они выступают также против расизма, за равноправие всех народов.

Надо заметить, что классические, аполитичные скинхеды, «зубры» 60-х годов и их молодые сторонники тоже не признали ультраправых и стали их называть не иначе как «бонхеды» («костяные головы», или в вольном переводе – «тупоголовые», «безмозглые»). Специалисты по молодежным субкультурам также считают, что между бонхедами и скинхедами нет ничего общего, кроме некоторых элементов одежды (так для молодежных субкультур наиболее важным атрибутом является любимая музыка, но бонхеды и скинхеды слушают разную музыку: бонхеды – тяжелый металл, скинхеды – регги или Oil-панк). Поэтому не случаен вывод специалистов, что бонхеды – это искусственно сформированное и чужеродное направление в движении скинхедов, тогда как настоящее скинхеды, как и полагается молодежной субкультуре, возникли стихийно (М. Вершинин). Кстати, среди специалистов понятие «скинхед» принято применять ко всей этой молодежной субкультуре, а тех, кого СМИ называют «скинхедами», то есть неонацистов именуют бонхедами.

В России скинхеды появились в 1991 году, в среде учащихся столичных ПТУ и техникумов, вообще молодежи «спальных районов» Москвы и Ленинграда. В отличии от Запада, наше скин-движение возникло не совсем естественным путем (хотя экономический кризис, подобный тому, что разразился в Англии после войны, а то и похлеще, тоже был), а под влиянием западной масс-культуры. Именно поэтому дети московских и питерских токарей и слесарей носят ботинки и подтяжки английских докеров, а не кепки и комбезы, как их отцы. Если же они и кричат что-либо о России и русских, то чаще на английском языке, размахивая или немецким флагом или флагом американских конфедератов (конечно, имеются в виду бонхеды). В России представлены также все направления скинов. Есть красные скины (они даже выпускают свой журнал – «Взорванное небо» и имеют сайт в Интернете – « Redskins.ru »), есть скины–антифашисты (которые неоднократно организовывали скин-секьюрити – своеобразную скиновскую охрану концертов реперов – извечных врагов неонацистов). Но про них мало кому известно. Официальное телевидение РФ, как и на Западе, на словах выступающее против расизма и неонацизма, старательно замалчивает существование скинхедов-антифашистов и фактически своими сюжетами «пиарит» бонхедов…

Одежда, взгляды, любимая музыка российских скинхедов – все это повторяет западные образцы. Единственное отличие – российские бонхеды считают арийскими нациями не только народы зарубежной Европы и англо-саксонское белое население США, но и славян и в частности русских (увы, им неизвестно, что их западные «братья по расе» с такими выводами абсолютно не согласны и относятся к славянам как к «расово неполноценным»). Точно также как и на Западе российских бонхедов «опекают» «взрослые» ультраправые организации вроде Народной национальной партии Иванова-Сухаревского, пытаясь превратить их в своих штурмовиков. Естественно, часть бонхедов вливается в ряды ультраправых организаций, но бон-движение как таковое остается все же достаточно автономным образованием.

Российские скинхеды в целом и бонхеды в частности не имеют единой организации. Они представляют собой совокупность разрозненных и не связанных между собой групп (в среднем по 10-15 человек в каждой), которые не всегда и не везде промышляют избиениями и убийствами, часто дело ограничивается распитием пива и слушанием тяжелого рока и также легко распадаются, как и возникают. Правда, в ноябре 2002 года в столице бонхеды пытались произвести российский съезд, приуроченный в дню рождения культовой фигуры западных коричневых скинов Яна Стюарта (на съезд прибыло 400 человек), но эта попытка была пресечена милицией. Количество бонхедов в России вообще невелико. По данным 2003 года их было 15 000 человек на всю Россию, на 7 – миллионную Москву – около 5 000, в Санкт-Петербурге – около 3 000 (к нынешнему, 2006 году их количество, конечно, выросло, но не принципиально и вряд ли превышает 20 000 по России). Как правило, бонхеды у нас учащиеся старших классов школ, ПТУ, реже – вузов. Подавляющее большинство – так называемые «пионеры», уличные боевики, которые не очень искушены в идеологии и годны только на то, чтоб пить пиво, слушать рок, шляться по улицам и устраивать драки. Без идеологов движения они не представляют большой опасности, потому что сам по себе их пыл может легко рассеяться и движение распадется. Идеологов и лидеров бонхедов не больше нескольких сотен. В Москве их не более ста. Они выпускают самиздатовские журналы («Под ноль», «Уличный боец» (Москва), «Русский кулак» (Санкт-Петербург)), делают Интернет-сайты, готовят и распространяют учебные пособия по уличным дракам. Показательны названия: «Хулиганский стиль рукопашного боя», «Используй то, что под рукою», «Драка, как она есть», а также цитаты из них: «…Наносимые бритвой удары по своей траектории напоминают скользящие удары кулаком…. …глаза, кожа лба (сильно кровоточит - ослепляет), шея, крупные артерии рук и ног, живот…. …мышцы брюшины, нередко покрытые толстым слоем сала, пробиваются мощным круговым ударом… …для бритвы нет неуязвимых мест… …а заживает медленно, в отличие от ран, нанесенных тупым оружием…».

Следует также отметить, что в основном бонхеды сгруппированы в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге (там находится около 90% коричневых скинов). Свои акции они проводят регулярно, но на фоне общей криминальной статистики, совершаемые ими преступления – как говорится, капля в море (что, естественно, не отменяет необходимости нравственного осуждения каждого такого деяния, тем более, что для родственников и близких пострадавших эта статистика – слабое утешение). Это видно, например, по данным сайта Полит.Ру («Радикальный национализм в России и противодействие ему в 2005 году (ежегодный отчет информационно-аналитического центра «Сова»)») За весь 2005 год бонхедами (которых аналитики-антифашисты неверно именуют скинхедами) было совершено 366 избиений, приведших к ранениям и 28 убийств. В то же время по данным электронных СМИ («статья « Криминальная Россия » на сайте Пермского отделения КПРФ) согласно докладу генпрокурора Устинова об уровне преступности в стране, в 2005 году в Российской Федерации было совершено около 30 000 убийств (необходимо заметить, что реально их было, конечно, больше: как утверждают электронные СМИ, регистрируется меньше половины преступлений). Итак, из 30 000 убийств, совершенных в РФ в 2005 году (по данным МВД, которые явно заниженные) лишь 28 совершены «скинхедами» (по данным правозащитников, которые заинтересованы, напротив, в завышении «градуса» экстремизма). Это составляет около одной тысячной доли процента – величина, которую социологи как правило не учитывают в силу ее статистической ничтожности (она входит в так называемый «процент погрешности»). Тем не менее, эта тысячная доля процента постоянно находится в поле зрения СМИ, тогда как все остальные преступления не то, чтобы замалчиваются, но и особо их никто не «пиарит».

Скинхеды в кривом зеркале СМИ

Итак, реальность такова, что:

— скинхеды неоднородны и включают в себя и совершенно аполитичные, и антифашистские, и даже анархо-коммунистические группировки;

— скинхеды являются молодежной субкультурой и по определению не могут совпадать с преступными группировками. Понятие субкультуры шире, оно, как уже говорилось, предполагает образ жизни (может показаться, что сами факты избиения африканцев и азиатов хотя бы некоторыми скинхедами опровергает этот тезис, но это не так. Для пояснения можно привести такой пример: субкультура хиппи не исключает и даже приветствует применение легких наркотиков (прежде всего марихуаны). Естественно, некоторые из хиппи поэтому занимаются продажей марихуаны и следовательно связаны с наркомафией. Но из этого вовсе не следует, что наркомафия и движение хиппи – фактически одно и то же);

— скинхеды не являются политической партией, хотя и наличествуют их контакты с партиями и движениями ультраправого толка («Славянский союз», «Национальная народная партия»). Принадлежность к партии подразумевает лишь идеологическое согласие. Членом РНЕ, скажем, может быть и любитель фольклорной музыки, и любитель рока, лишь бы он разделял идеи русского национализма. Для бонхедов же, как и для всех молодежных группировок, музыка – главный отличительный принцип. Бонхед не может быть бонхедом, если он не слушает тяжелый рок. Кроме того, партия возникает искусственно, по воле ее создателей, скин-движение возникает стихийно, из группок бездельничающей рабочей или безработной молодежи;

— бонхеды никакого отношения к русской традиционной культуре и к традиционному русскому национализму вообще не имеют (в отличии от, например, черносотенцев , которые, действительно, пытаются возродить русское национальное движение вековой давности). Российские скинхеды вообще и бонхеды в частности – порождение пересадки на нашу почву феноменов западной масс-культуры (точно также как рэперы, растаманы, кришнаиты, мормоны и т.д.). Если б не было падения «железного занавеса», ребята с московских и питерских окраин не посмотрели бы «Бойцовский клуб», не услышали бы «черный металл», и не было бы в России никаких «скинхедов». Об этом говорит сам их внешний вид, скопированный с западных бонхедов, манера называть себя кличками на английском или немецком языках (Ганс, Мартин и т.д.), набор их любимых рок-групп, в основном немецко- и англоязычных, наконец, нелюбовь к неграм в стране, где никогда не было областей с чернокожим населением и напряженность между белыми и черными не имеет социальных корней;

— бонхеды разрознены, малочисленны, сгруппированы в основном в столицах, преступления, совершаемые ими, составляют мизерный процент от общего числа таких же преступлений, совершаемых по иным, неидеологическим причинам.

СМИ же рисуют нам совершенно иной образ «скинхедов»:

— Скинхедов представляют исключительно как неофашистов самого примитивного пошиба. Всевозможные репортажи в новостных программах ТВ изображают пьяных подростков, тупо орущих нацистские лозунги и оскорбления в адрес не-белых, все это журналисты преподносят как «тусовки скинхедов». Некоторые журналисты договариваются до того, что «скинхеды» могут быть одеты как угодно, а не обязательно в «бомберы» и армейские ботинки и могут даже не быть бритыми (!), таким образом, скинхеды отождествляются с любыми хулиганами-националистами и вообще выводятся за рамки молодежных субкультур (!). При этом автор данных строк ни разу не слышал от тележурналистов упоминания о существовании красных скинхедов или скинхедов-антифашистов. Налицо либо вопиющий непрофессионализм либо сознательное замалчивание фактов;

— СМИ не делают различий между членами радикальных националистических партий и движением скинхедов. Так, в начале апреля 2006 года, когда антискинхедовская пропаганда достигла на ТВ апогея, канал НТВ транслировал сюжет о приеме в члены организации Иванова-Сухаревского. Несмотря на то, что молодые люди были одеты в аккуратные рубашки и брюки, напоминающие форму NSDAP, подразумевалось, что перед зрителем скинхеды (хотя единственное, что их напоминало – короткие прически);

— скинхедов изображают грозной и чрезвычайно опасной для общества силой. Статистика по убийствам, произведенным бонхедами или просто боевиками-неонацистами при этом не приводится, сухие цифры заменяются эмоциональными рассказами о жестокостях избиений. Количество «скинхедов», озвучиваемое журналистами ТВ и радио в разы превышает те цифры, которые мы находим в Интернете, в официальных отчетах МВД, в трудах специалистов по молодежным субкультурам и даже в докладах правозащитников.

Из всего этого очевидна совершенная правота М. Вершинина, который утвержал, что СМИ с настойчивостью, достойной лучшего применения, создают из движения скинхедов – разнородного, малочисленного, подражательного и сугубо подросткового явления политический жупел.

Мы бы к этому лишь добавили, что такая политика СМИ не только вводит общество в заблуждение, но и способствует количественному росту таких «скинхедов», какими их изображают СМИ. Расписывая зверства скинов, СМИ, лицемерно объявляющие себя «борцами с фашизмом», формируют такой образ скинхеда, что он оказывается наиболее привлекательным для подростков, к которым «взрослый мир» повернут не самой приятной и лучшей своей стороной. «Скинхеды» изображаются сильными, смелыми, непобедимыми и неуловимыми, они могут бить кого угодно и при этом не бояться возмездия, даже если их и арестует милиция, они якобы отделаются «легким испугом». Что же касается осуждения негуманности и ксенофобии «скинов», то это термины «взрослого», чуждого для них мира, к тому же провозглашаемые журналистами-либералами, защитниками того режима, что не принес рабочим и их детям мало хорошего. Итак, итогом борьбы со скинхедами либеральных СМИ становятся подражательные действия со стороны молодежи, которая обо всем узнает из передач телевидения. Раньше они были просто «гопниками», пили пиво в подъездах, дрались между собой, теперь, посмотрев передачи НТВ и ОРТ о скинхедах, они «играют в скинов» – таких, какими их представляют в СМИ (о подтяжках английских докеров и Oil-панке они и слыхом не слыхивали). Иногда эти «игры» заканчиваются кровью. Журналисты получают вожделенную сенсацию, с еще большим воодушевлением принимаются за разоблачения скинхедов и все повторяется…

3. Кому это выгодно?

Вопрос римского права: «ищи кому выгодно» в этом случае более чем уместен. Очевидно, и в России, и за ее рубежами существуют мощные политические силы, которые заинтересованы в раздувании мифа о зловредном русском национализме, да и в создании такого маленького и управляемого, но очень шумного и одиозного феномена. Мы не станем утверждать, что эти силы напрямую «заказывают» журналистам лживые и провокационные сюжеты о «скинхедах». Скорее всего, здесь мы имеем дело не с внешней, репрессивной цензурой, как в советские времена, а с внутренней самоцензурой журналистов — работники СМИ заранее знают: что хотят их новые хозяева и стараются им угодить, создавая все новые и новые идеологические мифы. Но как бы то ни было без поддержки определенного сегмента общества и политической элиты столь широкомасштабные операции по манипуляции общественным сознанием, да еще и с применением центральных СМ не проводятся.

Легко наметить короткий список: кому выгодно раздувание темы русского национализма:

Далее, это наши российские радикал-либералы, которые тоже не прочь поспекулировать на теме «русского фашизма». Ведь во-первых, это отвечает интересам их хозяев с Запада и совпадает с их собственными призывами к разрушению РФ как последнего оплота империи. Кроме того, это совпадает с их душевным порывом как можно больше чаще поливать русских грязью, ведь наши либералы почти поголовно совершено иррациональные и отъявленные русофобы. Наконец, это выглядит как удар в сторону президента Путина, который-де не может совладать с угрозой «русского фашизма».

Внутрироссийским националистам и сепаратистам также только на руку истерию вокруг «русского национализма», так как их мечта – отделение от России ее нацрегионов. А для этого очень и очень нужна демонизация русских в глазах жителей нацрегионов, чему служат провокационные сюжеты о скинхедах в либеральных СМИ (тем более, смычка сепаратистов с окраин и либералов в Москве образовалась еще во времена первой чеченской компании, в которой Ковалев и Киселев со товарищи выступали как «информационная поддержка» Дудаева и Басаева).


И, как бы это парадоксально ни прозвучало, это выгодно и режиму Путина. Конечно, как и всякое государство, он не заинтересован, чтоб общественный порядок «раскачивали» банды подростков-неонацистов, но он заинтересован в том, чтобы такое ощущение создавалось у обывателей. Тем больше обыватели будут ценить Путина и его «единоросов», которые хоть не идеальны, но все же лучше фашистского беспредела.

Таким образом, как ни смотри, всем раздувание пропагандистского спектакля о скинхедах только выгодно. Естественно, за исключением народа России. Но вышеназванным игрокам политической «шахматной доски» дела до народа нет.

Вахитов Р. При всем богатстве чувств и эмоций, которые доводится испытывать человеку по отношению к ближнему своему, способов их проявления не так уж и много. Зато некоторые из них заключают в себе […] Читайте внимательно: В разделе экономика цитаты 1,3,6,7 - 2000 год, остальные - 2012-й. В разделе "политика" цитаты 2,3,5,8 - 2000-й и 2001 годы, остальные - 2012-й. В разделе "разное" […]

Вконтакте

В последнее время все чаще мы слышим о скинхедах. О них говорят с экранов телевизоров, описывают на страницах газет и журналов. И в таком огромном количестве информации очень сложно разобраться, найти настоящий ответ на вопрос «скинхеды - кто это?». Опасны ли они для общества? Какие их главные Постараемся сегодня вместе ответить на эти вопросы.

Что такое субкультура

Представители определенной молодежной субкультуры - это подростки, которые своеобразно одеваются, слушают определенную музыку, имеют свой жаргон. У них своя модель поведения. Возникают они всегда стихийно и, чаще всего, стараются противопоставить себя старшему поколению.

Далеко не всегда представители субкультур агрессивны, жестоки и т.д. Дело в том, что при более близком знакомстве с серьезными публикациями и книгами, рассказывающими о скинхедах, возникает понимание, что картинка, нарисованная в нашем воображении представителями СМИ, весьма далека от реальности.

Скинхеды - субкультура, возникшая стихийно

Само слово «скинхед» пришло к нам из английского языка. В переводе оно означает «лысая голова» («skin head»). Вначале этим направлением увлеклась западная молодежь. Со временем к движению примкнули и подростки из других стран, в итоге оно распространилось по всему миру. Уже в шестидесятых годах прошлого века все знали Субкультура продолжает существовать и по сей день. Стоит отметить, что субкультура, как таковая, не является ни идеологической, ни политической организацией. Лишь в редких случаях она может быть связана с каким-либо движением или партией.

Российские скинхеды

Сегодня и в нашей стране весьма популярна эта субкультура. Скинхеды в России впервые появились в 1991 году. Ими становились учащиеся московских техникумов и ПТУ, подростки, живущие в столицы и Ленинграда.

Отличаются ли от западных российские скинхеды? Кто это? Обычная молодежь, объединившаяся стихийно? На самом деле нет. Несмотря на то, что в нашей стране экономический кризис был даже хуже, чем в Англии после войны, движение скинхедов в России не появилось естественным путем. На наших подростков очень сильно повлияла западная масс-культура. Это как раз объясняет то, что отпрыски обычных слесарей и электриков щеголяли в подтяжках и ботинках докеров из Англии.

Кое-чем еще отличаются российские скинхеды. Субкультура, которая возникла под влиянием Запада, заставляет их кричать о своем народе и стране на иностранных языках, размахивать американскими конфедеративными и немецкими флагами. Правда, этим занимаются представители одного из подвидов этой субкультуры - бонхеды.

Направления скинов

Как и любая другая, имеет несколько направления и эта молодежная субкультура. Скинхеды бывают разными. Существуют красные скины, у которых есть собственный сайт и даже выпускается собственный журнал, под названием «Взорванное небо». Отдельное направление - скины-антифашисты. Представители этого движения даже охраняли концерты рэп-исполнителей, которых считают своими заклятыми врагами неонацисты. Такое мероприятие называется скин-секьюрити.

Однако о различных направлениях этой субкультуры практически никому о них очень мало говорят. Дикторы на телевидении, журналисты, публицисты, все, кто любит подискутировать на тему фашизма, неонацизма и расизма, предпочитают не упоминать о том, что существуют скины-антифашисты. Поэтому в России (да и на Западе тоже) самыми известными являются бонхеды.

Бонхеды в России

Итак, всем известны скинхеды. Кто это и почему о них говорят во всех СМИ? Вся манера поведения и стиль их жизни скопированы с западных образцов. Они одеваются и смотрят на жизнь так же, как и их западные «собратья», слушают ту же музыку и отдают приоритеты тем же жизненным ценностям. Однако отличие все же есть. Скинхеды (бонхеды) в России относят к арийским нациям не только американский англо-саксонский белокожий народ и европейские народы, но и славянские народы (в первую очередь, русских).

Стоит отметить, что всерьез заблуждаются российские скинхеды. Субкультура в Европе от нашей отличается. В других странах скинхеды совершенно не согласны с тем, что к арийской нации можно отнести русских. Ведь мы для них являемся «расово неполноценными».

Однако, как западные, так и русские бонхеды находятся под опекой других, «взрослых» организаций. Ими умело управляют представители ультраправых и неонацистских движений.

Внешний вид

Свои внешние отличия имеет любая субкультура. Скинхеды, которых иногда отпугивает, всего лишь следуют определенным традициям. Вот так, по их меркам, должен выглядеть настоящий скин:

  1. Настоящий ариец со светлыми волосами, прямым тонким носом и серыми глазами. Конечно, небольшие отклонения от основного типажа могут быть. К примеру, глаза могут быть светло-карими или голубыми, либо волосы чуть темнее светло-русого. Однако общий фон должен сохранятся.
  2. Голова должна быть полностью обрита или очень коротко острижена. Их прически не похожи на прически бандитов или милиционеров. У скинхеда по всей голове волосы имеют одинаковую длину. Не допускаются челки, прядки и т.д. Главное предназначение такой прически - в драке не дать врагу схватить себя за волосы.
  3. Практически 100% скинхедов имеют худощавое телосложение. Встретить представителя этой субкультуры, страдающего ожирением, просто невозможно.
  4. Носят только функциональную одежду. Прежде всего, скинхедов узнают по армейским высоким ботинкам. Предпочтение отдается знаменитым «Гриндерсам». Такая обувь служит своеобразным оружием. Иногда они носят но чаще предпочитают черные узкие джинсы, подвернутые до ботинок. На ремнях тяжелые пряжки. Некоторые парни носят подтяжки. Куртки черные, из скользкой ткани, без воротника.
  5. На скинхеде никогда не увидишь фенечек, цепочек на шее, пирсинга. Даже если парень наденет на себя подвеску в виде свастики, знайте - перед вами не настоящий представитель субкультуры скинхедов. В таком виде он уже не боец. Не говоря уже о том, что сложно ввязаться в драку, когда у тебя проколоты уши, губы, нос и т.д.
  6. Настоящий скинхед не пьет, не курит и никогда не будет употреблять наркотики. Между тем, скины часто украшают голые черепа и виски агрессивными татуировками

Это основные признаки представителя данной субкультуры. Что-то может варьироваться, но в мелких, незначительных деталях.