Красота глаз Очки Россия

Доска для проектора идет продолжением экрана экраном. Правильный выбор экрана для проектора. Зависимость размера экрана от расстояния до проектора

Довольно яркое освещение. Работает проектор и показывает обычный сигнал со спутниковой приставки НТВ Плюс

Выражение Домашний кинотеатр изначально означало полную замену Кинотеатра в который мы ходим для получения острых ощущений от большой картинки в сочетании с окружающим звуком для полного погружения в происходящее на экране…
Но с течением времени - маркетологи многих компаний производящих аппаратуру постоянно уменьшали и уменьшали размеры акустики… уменьшали мощность усилителей, что бы сократить конечную стоимость "Домашнего кинотеатра"… что бы абсолютно каждый мог себе купить заветный "домашний кинотеатр"…
И что мы имеем на выходе?! А на выходе мы имеем этакий домашний кинотеатр (именно так было написано на коробке - которую он из магазина унес под мышкой) стоимостью аж от 3500 рублей (производителя называть не буду - таких куча) подключенный к старому кинескопному телевизору 54 см по диагонали… И человек использующий это развлечение 21 века - при встрече где нибудь в кругу друзей… позволяет себе небрежно бросить фразу - "Да есть у меня домашний кинотеатр - ничего особенного!"

Если вы ищете идеальные экраны для домашнего кинотеатра, посмотрите не дальше, чем на. Этот большой экран имеет несколько небольших настроек для улучшения качества изображения, но несколько основных, которые значительно улучшают удобство использования и позволяют создавать скрытый домашний кинотеатр практически в любой комнате.

Что касается экранов проекторов, это так же хорошо, как и получается. Это очень мягкий, рыхлый материал, обладающий впечатляющими визуальными свойствами. Изображение практически не изменилось, когда он вышел из проектора, что дает вам наилучшее представление вашего фильма. Но в 120, вы наверняка приближаетесь. В наших тестах мы обнаружили, что изображение выглядело не просто хорошо, оно просто ожило. Контраст был идеальным, отделяя самые мелкие детали друг от друга с легкостью. Цвета выделялись почти так же, как вы их раньше не видели.

Ребята! - Я вас умоляю! - это не Домашний кинотеатр - ЭТО ДОМАШНИЙ ЦИРК! именно ЦИРК - причем с клоунами! потому что кроме смеха эта система не вызывает больше никаких эмоций! Ну а что вы ждали от системы с пятью малюсенькими колоночками хрипящими, визжащими из углов что то не шибко разборчивое… и сабвуфером которому с трудом дается "гудеть" что то слабо похожее на бас…

Выбор положения полотна

Пока вы используете проектор с высоким разрешением, вы по-настоящему оцените потратив несколько дополнительных долларов на этом экране. Когда дело доходит до настройки экранов проектора, вы не можете получить что-то более легкое, чем это. Просто поместите его на стену, вставьте пару винтов, и все будет хорошо.

Очевидно, никто не хочет вставать, дойти до потолка и вытащить экран вниз. Вот почему у него есть два двигателя, которые автоматически поднимают или опускают экран при вашем вызове. Вам предоставляется выбор из трех вариантов управления. Этот пульт не нуждается в прямой видимости, поэтому даже если вы создадите рамку вокруг экрана, вы все равно сможете ее контролировать. Тем не менее, он использует немного больше батареи, чем другие. Наконец, некоторые проекторы или системы домашнего кинотеатра поддерживают дистанционное управление экраном.

Домашний цирк выглядит примерно так:


Уважаемые будущие покупатели кинотеатров - Я вас очень прошу, прежде чем планировать покупку кинотеатра - обязательно захватите в магазин мозг! ну и калькулятор! Ну сами то подумайте - как может стоить КИНОТЕАТР умещающийся дома - дешевле мобильника в вашем кармане! у многих в кармане лежит телефон - за Полтос…(50000) а кинотеатр они хотят купить дешевле! Чудеса - да и только… Это то же самое - как хотеть купить самолет дешевле своей Лады Приоры… У каждой вещи есть своя цена…
Сразу спешу вас разочаровать: дешевле 100000 - кинотеатров вообще не существует! Их просто вообще нет!
Сразу вношу поправочку, что бы не было споров…
Я имею ввиду кинотеатры способные заменить звуком настоящие полноразмерные кинотаетры.
И еще одна поправочка! - это для небольшой комнаты… а чем больше ваше помещение - тем дороже вам обойдется качественный кинотеатр…
Поправочка номер три - кто то скажет, что и 100 тысяч не обеспечат хорошего качества! - и тут я с ними тоже соглашусь, тут уж зависит от степени оценки качества… заядлым аудиофилам и звукоманам - вообще никогда не угодишь - они всю жизнь гонятся за своей идеальной системой…
Я же взял просто точку отсчета от которой нужно начинать отталкиваться…

Затем ваш экран автоматически погаснет, когда проектор включен. Весь экран заключен в сверхпрочный металлический каркас, который вряд ли принесет какой-либо ущерб, даже если он упадет. Поскольку экран закручивается, у вас никогда не будет проблем с пылью или грязью. Единственная проблема с некоторыми из этих скользящих дисплеев заключается в том, что они не катятся равномерно. Это может привести к деформации экрана, если он слишком длинный. К счастью, внутри есть извилистая пружина, которая обеспечивает безопасное и равномерное удаление экрана.

Вот блин - опять не туда понесло… давайте про кинотеатры более углубленно мы все же поговорим в другой статье…
Здесь я бы хотел обсудить экраны для проектора…

Так вот: экраны для проектора имеют огромное количество всевозможных покрытий… от простого белого матового, серого высококонтрастного и до самых смелых решений с бисерным покрытием…
Все экраны определенно нужны в нашей жизни… и каждый создан для определенных условий.
Бывают даже экраны которые отражают света даже больше, чем на него поступает от проектора и возникает ощущение что они сами светятся(почти как телевизор). . но и в них для домашнего применения есть недостатки… очень маленький угол обзора… да и даже сидя строго перед ним - ярче всего будет смотреться пятно в середине экрана, а края будут более темными…
Часто покупаемые всеми матовые белые экраны (то ли из экономии средств, то ли от неграмотности продавцов) - тоже не очень годятся для дома! - дело в том, что несмотря на самую яркую картинку получаемую на них они сами же и являются виновниками отсутствия контраста… черного цвета на таких экранах не добиться в принципе! Только в условиях полной темноты… и любой малейший источник света сразу убивает контрастность картинки. Конечно, полная темнота в условиях дома не всегда удобна… и чаще всего обязательно имеются источники неяркого света. да даже окна ночью и те не совсем темные! ! Но ведь можно смотреть качественно фильмы и с частичной затемненностью…
Но поверьте мне - самый большой эффект достигается только когда есть ВЫ , и то , что происходит на экране - и никаких отвлекающих факторов… и никакие предметы интерьера не видно и они напоминают вам, что находитесь вы всего лишь в своей комнате…
Вы видите только объект на экране и больше ничего!

Итак, какой экран проектора подходит для меня?

В маловероятном случае что-то пойдет не так, производитель предоставляет двухлетнюю гарантию. Любой из этих проекционных экранов станет отличным дополнением к вашему домашнему кинотеатру. Чтобы найти правильный, вам нужно знать, как и где вы собираетесь его использовать.

Если вам нужен самый большой экран, это идеальный выбор. У него огромное 132-дюймовое пространство для просмотра, которое является самым большим на рынке. Это необходимо для установки на стене, но многие люди считают, что это имеет гораздо более профессиональную привлекательность. Если вы будете готовы к отдельной комнате для домашнего кинотеатра, вы будете довольны этим экраном.

Вот вам два видео для примера:
__________________________________
Одно видео снято в полной темноте
А второе с двумя точечными направленными светильниками слегка подсвечивающими колонки.

(Все видео принадлежит лично мне и отснято лично мной на территории нашего салона YarHiFi в городе Ярославле - так что в любое время можем так сказать воочию продемонстрировать все это любому желающему…Сначала вместо демо роликов было снято видео с демонстрацией Аватара - но его сразу же заблокировали на Ютюбе)

Возможно, вы просто хотите получить доступный экран. С таким количеством ужасных экранов в этом ценовом диапазоне, это глоток свежего воздуха. Они сосредоточились на создании важного - экрана, который выглядел хорошо. По цене вы, конечно, не найдете лучшего.

Подвесные экраны в раме

Обычно используемое во всем кинотеатре в качестве полноформатного формата, коэффициент кино является лучшим выбором, если вы хотите создать домашний кинотеатр или кинобизнес. Экран проектора видеоформата имеет соотношение ширины и высоты экрана 4: видеоформаты являются лучшим вариантом, если вы будете переключаться между полноэкранным и широкоэкранным просмотром.


А вот картинка того, как отображается темный экран на наших с вами телевизорах в условиях темноты.
Если кто то в этом сомневается можете пойти и проверить на своем телевизоре…
(поправочка! Есть телевизоры которые полностью выключают подсветку экрана при темной картинке… это не честно… тогда выведите на экран маленькое изображение в темноте…)

Квадратные экраны обычно используются для презентаций данных и оверхед-проекторов. Существует два вида материалов для экрана, широко используемых для домашнего кинотеатра. Один из них - традиционный белый, который использовался десятилетиями, а другой - от светло-серого.

Серые экраны часто называют высококонтрастными экранами, потому что их целью является увеличение контраста на цифровых проекторах в незаметных комнатах для просмотра. Серый экран поглощает окружающий свет, который поражает его лучше, чем белый экран. При этом поддерживается уровень черного на экране. Это работает, потому что, предполагая, что проектор имеет достаточную светоотдачу, как это делают большинство цифровых проекторов, белые остаются белыми, а черные поддерживаются на более глубоком черном.


К всеобщему разочарованию… так же не годятся ни белые простыни, ни распускающиеся шторки из икеи - не подходит ничего - имеющее хоть какую либо структуру и не ровную поверхность… Все это будет портить натуральность картинки.именно эта структура вас и будет отвлекать во время просмотра…

Чистый эффект заключается в увеличении контрастности изображения на экране. Таким образом, все, что могло бы помочь повысить контрастность, было приятным дополнением к системе домашнего кинотеатра. Однако за последние три года контрастные характеристики цифровых проекторов увеличились быстрыми темпами. Хотя эти спецификации носят теоретический характер и никогда не достигаются в реальной жизни, факт заключается в том, что за последние три года контрастность значительно улучшилась по всем цифровым проекторам.

Серые экраны по-прежнему актуальны? Это правда, что проекторы с высокой контрастностью при использовании в полностью контролируемой среде должны использоваться с белыми экранами. Тем не менее, полностью контролируемая светом окружающая среда влечет за собой гораздо больше, чем просто возможность выключить свет. Вы также должны учитывать скрытую контрастность вашей комнаты просмотра.

Вот один из примеров материалов с не годящейся структурой…


Скажу больше! В качестве экспериментов из чего только я не попробовал делать экраны.были даже попытки сделать экран из натяжного потолка… из плюсов - то, что получается хорошая натяжка… а из минусов - либо видна структура материала, либо винил имел легкую глянцевость - за счет этого он имел более яркое пятно изображения в зоне отражения пучка проектора и вашими глазами… (тоже не комфортно)
Черный экран тоже не годится… для того что бы получилась приемлимая по яркости картинка проектор должен быть слишком ярким… что обязательно отразится на его стоимости… плюс яркий проектор из за яркой лампы сильно греется - для его охлаждения нужно использовать более мощные кулеры - а это отразится на шумности в помещении… и шум тоже начнет мешать…

Планируете ли вы иметь темную театральную комнату с темными стенами, потолками, мебелью, коврами? Планируете ли вы смотреть без окружающего света в комнате, как в коммерческом кинотеатре? Если ответ на эти вопросы да, то, безусловно, наилучшим решением будет белый экран с высококонтрастным проектором. Истинный видеофильм подойдет для того, чтобы установить эти условия просмотра - это, в лучшем случае, классический домашний кинотеатр высокого класса.

Тем не менее, большинство энтузиастов домашнего кинотеатра не имеют роскоши посвященной, полностью затемненной смотровой комнаты. Системы проекции часто устанавливаются в жилых комнатах, многоцелевых развлекательных комнатах и ​​семейных номерах, которые имеют светлые стены, потолки, и т.д. таким образом, даже когда свет полностью выключен, свет, отражающийся от экрана, отскакивает от отражающих элементов в комнате и обратно на экран. В этой ситуации серый экран будет более эффективен при убийстве этого инцидента свет и тем самым поддерживая более глубокие уровни черного на экране.

Кстати, ребята уже имеющие проектор, попробуйте провести эксперимент! поставьте что нибудь черное матовое прямо у полотна вашего экрана - и посмотрите в темноте - какой черный цвет выходит… да и белый никуда не девался - он тоже есть…

Так, что заменить заводской экран для проектора не так то просто, любая промашка ведет к неизбежному ухудшению качества картинки и восприятия информации и на корню убивает всю идею домашнего кинозала.

Проекционный экран может быть

Если вы купили проектор или думаете о покупке проектора, вам понадобится экран. В этой статье описываются различия между различными типами экрана проектора, чтобы помочь вам принять решение о том, какой экран будет лучшим для вас. Поскольку мой друг всегда говорит, когда мы говорим о гаджетах и ​​вещицах и пытаемся решить, хотим ли мы их купить или действительно нуждаемся в них, «определите необходимость».

Какой выбрать экран для проектора дома

Проектор будет работать без экрана, просто проецируемого на стену. Вы не можете извлечь из этого все, но не обязательно иметь экран. Нижняя сторона с проецированием на стену заключается в том, что если стена не будет абсолютно плоской и свободной от пятен, тогда любые отметки, отверстия, пузыри для обоев или краска капли будут выделены.

В общем путем экспериментов был подобран экран полностью соответствующий нашим требованиям… он имеет оттенки от светло серого до темно серого… На одном из них я вам и продемонстрирую разницу в картинке при разном освещении. Точнее это не экран - а полотно для экрана - которое было интегрировано в комнату на этапе строительства…

Зависимость размера экрана от расстояния до проектора

Вы все еще можете это сделать, но если вы собираетесь это сделать, лучше всего подготовить стену, сделать ее максимально гладкой и нарисовать ее матовой белой. Это даст вам лучшую поверхность для проецирования. Если вы хотите получить максимальную отдачу от своего проектора, то создание или использование экрана поможет вам это сделать. Экраны могут помочь вам улучшить черные цвета или даже получить большую яркость от проектора.

Если у вас есть комната, которая не полностью контролируется светом, вы можете страдать от плохих черных и контрастировать с проектором. Есть два способа обойти это: нужно полностью очернить комнату, что очень важно сделать, если вы действительно хотите получить полный опыт в кино, но не всегда практичны. Другой - получить серый экран проектора. Серый сделает черных более черными. Причина этого в том, что проекторы не могут проецировать черный, то, как они показывают черный, - это просто не проектировать какой-либо свет в той части экрана.

Но покупать экран нужно не наобум, а лучше довериться в подборе профессионалам которые обязательно прежде, чем продать вам проектор с экраном - сначала приедут к вам в комнату, квартиру, дом… и замеряют, посмотрят, изучат условия где это будет устанавливаться…
Потому что только строгое соответствие экрана под определенные условия помещения и под определенный проектор - будут залогом Успеха и Качества.
Дальше я попробую на фото и видео примерах показать разницу в картинке при разных условиях освещения
именно на сером экране… (в случае видео не обращайте внимания на бочкообразность картинки, некоторое ее мерцание и цифровой шум в темных местах - это все из за того, что снималось это все на фотик с частотой 25 кадров в секунду) В действительности ничего этого нет - Можем в реальности с удовольствием продемонстрировать любому желающему…

Если вы находитесь в комнате, которая очень светлая, проецирующая на белую стену, то это, очевидно, будет означать, что то, что должно быть черным, выходит серовато. Серый экран делает черным намного более черным. Вот пример этого, изображение ниже имеет белый экран слева и серый экран справа. Как вы можете видеть, правая сторона выглядит намного чернее.

Белый экран слева, серый экран справа

Итак, увидев это, наверняка вы должны купить только серый экран

Несмотря на то, что изображение выше показывает хорошую разницу в изображении, это происходит главным образом из-за того, что в комнате нет черного тона. Серые экраны делают черным более черным, но они также делают белые более темными, а цвета немного менее яркими.

Итак - мы имеем демо комнату с 4 градациями света.
1. Яркий светодиодный источник "холодного"света
2. Светодиодную полосу "теплого света" средней освещенности
3. Два точечных светильника слабого фонового света
4. Ну и полная темнота

Вот шесть картинок с разных ракурсов и с разной картинкой демонстрирующие
разницу в восприятии изображения при разных условиях освещенности…

Если у вас идеальные условия, т.е. комната, полностью затушеванная тканью на стенах, темный потолок и пол и черные шторы, тогда белый экран даст вам лучшую картинку, чем серый экран. Серый экран лучше, если вы не можете получить свою комнату, как это. Есть ли у вас белый или серый экран, то, что помогает изображению, - это черная рамка вокруг изображения. Это немного трюк и дурачит ваши глаза, думая, что контраст на экране лучше, так как белые на экране выглядят настолько отличными от черной границы.

Итак, вы упомянули, что экран может сделать изображение ярче?

В мире экранов проектора есть что-то вроде усиления. Это соотношение количества света, которое будет отображаться на экране, по сравнению со стандартной белой доской. Стандартная белая стена будет иметь прирост. Это потому, что она не отражала больше или меньше света, чем стандартная белая доска, так как это то, что она есть. Серый экран может иметь коэффициент усиления 8, что означает, что это будет отражать только 80% света, делая его менее ярким, чем дефолт.







А теперь давайте посмотрим три варианта видео для лучшего восприятия…



Абсолютно на всех фотках и видео видно, что картинка достаточно приемлемая в любых условиях освещения.
Ну и естественно, чем темнее в комнате - тем она эффектней.
Но все же можно смотреть проектор и в ярком помещении.
Это достоинство серого покрытия экрана…
Будь бы экран белым вы бы увидели блеклую, обесцвеченную
картинку совершенно не комфортную для просмотра.
А ведь именно поэтому многие отказались от идеи покупки проектора!
Только лишь из за того, что им некому было продемонстрировать картинку на нормальном экране…
Ну или пытались вообще сэкономить на экране пытаясь использовать вместо него любые подручные средства вплоть до белой простыни… Ведь проектор это как фонарик - под его лучами на любой кажующейся ровной и идеальной поверхности - начинают видеться огрехи неровности.
Попробуйте закрыть экран своего телевизора простым прозрачным полиэтиленовым пакетом.
и что вы получите? Вроде и картинку видно - и достаточно разборчиво - и кино посмотреть можно.
Но в каких то местах картинка стала мутной, в каких то появились неровности и ненужные отражения.
Хотели бы вы смотреть такой телевизор? Конечно же нет! Тоже самое и с экраном для проектора.
Его нельзя заменить подручными средствами - иначе вас ждет разочарование в проекционной технологии!

Многим не нравится в проекторах другие огрехи изображения… такие как:
Видимая пиксельная решетка…
Видимая пикселизация картинки
Эффект радуги (на DLP проекторах)

Я не буду подробно расписывать проблемы проекторов здесь, при желании вы сами можете найти все это в интернете.
Напротив хочу вас заверить, что все эти детские болезни уже давно ушли в прошлое либо присутствуют на откровенно дешевых или некачественных китайских проекторах, либо на проекторах не предусмотренных для работы в домашнем кинотеатре.

На следующем видео я попытался приблизить картинку, что бы вы могли видеть, что никаких проблем с картинкой не присутствует…(Если у вас видно плохое изображение - попробуйте выставить максимальное качество на ютюбе или добра пожаловать к нам и вы сможете в живую своими глазами все оценить. И еще раз напомню - небольшое дрожание картинки - вина фотоаппарата которым снималось видео - на самом проекторе картинка стабильна)

На много кого волнующий вопрос, как на проекторе показывает телевизор, я тоже отснял кусочек видео с НТВ приставки. А вы как хотели! Ну не аналоговое же телевидение смотреть в 21 веке! Пора с ним уже прощаться… В видео я тоже намного поиграл светом, что бы вы могли оценить картинку в разном освещении…

Ну вот в общем то… примерно так - для начала…))
Надеюсь мой обзор был полезен и объективен…

Добро пожаловать к нам за консультациями… всем кто хочет организовать у себя дома кинозал готовы помочь, а если надо и организовать…с любого этапа… от строительства до акустической обработки помещения…
_________________________________________________________________________________


Метки: экран, проектор, шоурум yarhifi, yarhifi

Выбираем правильный экран для проектора. Часть 1

Итак, заметная часть вопроса (выбор и покупка проектора) у вас позади, остается купить экран. А чтобы купить именно такой экран, какой вам нужен, необходимо понять, что вы от него ждете и какие его свойства для вас будут важны, а какие нет. Для начала надо определиться в принципиальном вопросе: какой экран вам нужен - стационарный или мобильный? То есть будет он у вас висеть на стене в одной комнате или же вы будете разъезжать с ним по стране.

Стационарные , они же часто настенные (иногда с возможностью крепления на потолке), предназначены для стационарного монтажа - закрепил и больше не снимаешь. Только собираешь полотно в тубус, когда оно не нужно, и выдвигаешь, когда нужно. На рисунке слева.


На рисунке справа мобильные экраны в рабочем и сложенном состоянии. Если человеку надо проводить выездные презентации, он берет с собой мобильный экран. Для транспортировки экран складывается в тубус, а на месте презентации разворачивается и ставится на треногу.

Стационарные экраны можно разделить на ручные, с электроприводом и натяжные - по типу конструкции. Ручные экраны вы сворачиваете и разворачиваете вручную - за специальную ручку в нижней части экрана. Дешево и сердито. Есть модели, которые крепятся не только на стену, но и на потолок, только будьте осторожны с этой затеей, иначе зрители, которым придется сильно задирать голову при просмотре, помянут вас недобрым словом.

Экраны с электроприводом можно сходу не отличить от ручных экранов, разве что тубус у электрических немного толще - там прячется моторчик. Такие экраны разворачивают и сворачивают полотно с помощью этого самого моторчика. Это весьма удобно, если экран большого размера или висит в неудобном месте. Обычно электрическим экраном управляют с помощью проводного переключателя, но желающие могут прикупить пульт беспроводного управления - он обычно продается отдельно.

А вот натяжные экраны вы ни с чем не спутаете. Туго натянутое на раму полотно дает идеально ровную поверхность для просмотра фильмов - никаких замятостей, никаких неровностей. Крепится оно к раме или с помощью люверсов, или на кнопках.


Крепления натяжных экранов: на люверсах и на кнопках

Если вы строите дома полноценный домашний кинотеатр, то натяжной экран - это ваш выбор. При условии, конечно, что вы сможете вписать его в интерьер, а это не всегда просто. Как правило, натяжные экраны используются в домашних кинотеатрах, в залах заседаний и в конференц-залах - там, где они используются часто и где есть возможность выделить под экран часть стены или даже всю стену.

Теперь обратимся к мобильным экранам. Чаще всего встречаются три конструкции: на штативе, на ногах и напольные. Экраны на штативе , как уже говорилось выше, после использования сворачиваются в тубус и в таком виде хранятся или перевозятся. Очень удобно, но до определенного размера. Как только ширина экрана начинает превышать 2,5 метра, возникает проблема его транспортировки. Кроме того, на слишком большом «парусе» полотна заметен любой сквозняк - оно начинает колыхаться. Поэтому для больших мобильных экранов используют другую конструкцию - на двух ногах . Она устойчивее, и ширина такого экрана больше 3 метров - не редкость. Кроме того, они собираются в небольшой кейс, который перевозить не в пример удобнее, чем 2,5-метровый тубус. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, собирать и разбирать ее просто. Мне однажды пришлось это делать одному, и я без труда уложился минут в десять, хотя размеры экрана были два на три метра.

А вот еще интересная, но реже встречающая конструкция напольных и настольных экранов . В собранном состоянии они выглядят как уже знакомый вам тубус, но в рабочем положении этот тубус ставится на пол (или на стол - есть специальные настольные модели небольшого размера) и из него вверх выдвигается экран. Система крепежей (чаще всего типа "ножницы") сзади поддерживает полотно в устойчивом положении и не дает ему колыхаться и упасть. Обратите внимание на черное поле в нижней части - производители понимают, что если изображение начнется от самого пола, то смотреть на него будет неудобно, поэтому рабочее (белое) полотно они сделали в верхней части экрана. Подобные экраны есть у , и , кроме того, нечто похожее выпускает .

Итак, вы определились с типом экрана, дальше надо понять, какого типа поверхность вам нужна. Сразу скажу, что, скорее всего (в 80% случаев), это будет обычная белая матовая отражающая поверхность (MW, matte white), какой бы конструкции экран вы ни выбрали. У экранов с поверхностью MW, пожалуй, самые универсальные характеристики - угол просмотра практически 180 градусов, коэффициент усиления 1,0, отсутствие бликов и светового пятна, хорошая равномерность яркости... Но иногда требуется нечто особенное, и поверхность MW не подойдет.

В грамотно сделанном домашнем кинотеатре (я имею в виду, когда под кинотеатр выделена специальная комната в доме), акустика может находиться за экраном. И полотно такого экрана должно быть акустически прозрачным. Такие полотна есть почти у всех производителей экранов, и чаще всего они еще и усиливают контрастность и делают черный цвет более глубоким.

До сих пор мы говорили исключительно об отражающих экранах. То есть экранах, которые отражают падающий на них свет от проектора в сторону самого проектора. И подразумевалось, что зрители сидят по ту же сторону экрана, что и проектор. Но иногда удобнее, чтобы проектор и зрители были по разные стороны от экрана. В этом случае вам потребуется полотно, работающее на просвет .


Экран с просветным полотном может быть любым, но чаще всего это или натяжной, или мобильный на ногах. Зрители не заслоняют свет от проектора, и уже одно это удобно. Но есть и второй плюс - просветные экраны менее чувствительны к внешней засветке, и при одинаковых условиях на просветном экране изображение будет ярче, чем на обычном.

Внимательный читатель может заметить, что в случае такой проекции изображение будет зеркальным. Спешу успокоить - производители проекторов давно учитывают этот момент, и даже у самых дешевых моделей есть в меню пункт "Обратная проекция" для зеркалирования картинки.

Из минусов обратных проекций отмечу, что подобные системы требуют за экраном больше места - чтобы световой поток успел "распахнуться" до нужного размера. Впрочем, с появлением большого количества короткофокусных проекторов это уже не проблема.

Теперь перейдем к вопросу формата экрана . Соотношения сторон, или aspect ratio (англ.). В современном видеомире существует больше десятка различных форматов. Если речь идет об экране для дома, то вопрос, скорее всего, сведется к «А что я больше всего буду смотреть?». Российское телевидение? Зарубежные каналы? Современные фильмы? Старое кино? Клипы? И определиться с форматом будет проще. Выбор придется делать между форматом 4:3 и форматом 16:9. Бывают еще экраны формата 2,35:1, но это, скорее, экзотика.


Формат 4:3 - это уходящий формат старого телевидения. Делать на него ставку есть смысл, только если вы фанат классического кино и некоторых российских телеканалов. Все остальные если еще не перешли на широкий формат, то вот-вот перейдут. Теоретически можно на экране любого формата смотреть любой контент, но тогда придется мириться или с обрезанными краями, или с черными полосами.


Кадр 16:9 в "родном" формате и на экранах 4:3

Или главный герой лишается уха, а его подруга - половины головы, или они оба целые, но меньшего размера и с раздражающими черными полосами сверху и снизу.

Если вы выбираете экран для игр или для других мультимедийных развлечений, то просто ориентируйтесь на формат проектора или на то, что он чаще всего будет показывать. Экран в офисе вряд ли будет озаряться кадрами кино, так что вы можете смело ориентироваться на формат 4:3.

Как только вы определитесь с форматом, перед вами встанет следующий вопрос - вопрос размера . Определить минимальную и максимальную ширину экрана просто, если учесть два основных положения:

  • на расстоянии 6 ширин экрана уже практически ничего не видно;
  • ближе полутора высот смотреть неудобно - получается слишком большое изображение.

Оптимальное расстояние просмотра кино в домашнем кинотеатре, включающее в себя знаменитый "эффект присутствия", считается просто. Оно лежит где-то между расстоянием в 2,0...3,0 высоты экрана и расстоянием в 1,5...1,9 его ширины. Расстояние это, конечно, сугубо индивидуальное, но обычно укладывается именно в эти цифры. Объясняется оно тем, что для "эффекта присутствия" требуется задействовать часть периферийного зрения зрителя. И если вы будете сидеть дальше, то не задействуете его, а если слишком близко - устанете вертеть головой еще на титрах.

В какой-то степени сориентироваться по размеру экрана можно с помощью калькулятора на сайте Projecta . У них несколько свое видение, но в целом оно совпадает с нормальным. На английском, но слов там немного, разберетесь. Для широкоформатного экрана 240x135 он мне выдал минимальное расстояние просмотра чуть больше 2 метров.

На знаменитом "ПрожекторЦентрале" тоже есть калькулятор экрана, и там тоже можно посмотреть рекомендации по оптимальным расстояниям просмотра, причем применительно к конкретному проектору и конкретному размеру экрана.

По высоте расположения экрана также есть оптимальные значения. Для домашнего кинотеатра нижний край экрана должен быть на высоте 60-90 см. Это совпадает с другой рекомендацией - чтобы глаза зрителя находились на уровне нижней трети экрана. Тогда не придется сильно задирать или опускать голову и просмотр полуторачасового фильма не превратится в полуторачасовую пытку.

В офисе лучше вешать/ставить экран повыше - 1,2...1,4 метра для нижнего края обычно достаточно, чтобы и задним рядам было нормально видно, и не было слишком высоко.

Во второй части статьи вы узнаете, что такое "экстрадроп", увидите экраны, встроенные в пол, познакомитесь с виртуальной голографической певицей Хацунэ Мику - и это только часть нашей «культурной программы».